У меня нет цели кого-то развлечь. Я хочу, чтобы было интересно.

© Acrobat.

В этом мире есть один интересный человек. По ночам он жонглирует Музыкой, а днём собирает её в свою волшебную коллекцию и учится понимать её законы. Он живёт на острове Ко Панган (Koh Phangan, Thailand), в самом центре азиатского танцевального мира. Знают его под именем Acrobat.

 

Он создаёт затейливые фигуры из таких направлений танцевальной Музыки, как хаус и техно. И как диджей, он осознает всю ответственность перед своими слушателями за каждое «музыкальное путешествие». Возможно, именно поэтому его имя всегда в топе.

Этот разговор произошел одним зимним вечером на острове Ко Панган. Acrobat оказался приятным и общительным: в процессе беседы было затронуто много важных тем о жизни, творчестве и Музыке. Интервью подготовила специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая.

Artifex: Как ты думаешь, почему твоя Музыка популярна на этом острове?

Можно сказать, что я впитал местные вибрации, до этого мой плейлист был несколько другим. Музыка на Пангане – это, прежде всего, танцевальная Музыка, с начала вечеринки и до самого конца. Здесь нет места грустным или лиричным мотивам. Это Музыка, фокусирующая на танец, будь то техно в разгар ночи или утренний хаус бит.

Artifex: А как ты звучал раньше, когда жил в России?

Это были более мрачные ритмы, городское звучание. И мой плейлист был не так разнообразен, как сейчас.

Artifex: Что повлияло на изменения в твоем плейлисте?

Когда ты выезжаешь куда-то и живешь бок о бок со всей планетой, ты видишь, как работает другая Музыка, что всё вообще по-другому устроено. Происходит глобальный обмен опытом. Ломаются стереотипы.

Для примера можно сказать, что люди едут всю жизнь в одном поезде и даже не подозревают, что есть другие поезда, которые двигаются по другим направлениям и другим тарифам, с другим уровнем комфорта.

Выйти за свои рамки и попробовать что-то новое было для меня главным.

 

 

Artifex: Что ты считаешь самым важным в своем деле? Что движет тобой, к чему ты стремишься?

Я играю не ради популярности или денег, а потому что люблю Музыку. Именно желание поделиться ей, тем, как я вижу её, движет мной все эти годы.

Если рассматривать Музыку как язык, универсальный язык вселенной, то насколько хорошо ты говоришь на нём, настолько хорошо тебя понимают. Твой словарный запас, знание грамматики, практика и опыт определяют твой уровень. Если ты умеешь грамотно рассказать историю, то тебя захотят услышать вновь. Мне кажется, что это основа.

Artifex: Ты сказал: «Музыка работает». Когда ты играешь и видишь обратную связь, подстраиваешь ли ты свой сет под настроение людей, атмосферу? Или ты играешь заранее приготовленный плейлист?

Да, я готовлюсь, планирую и стараюсь играть больше нового материала. Но опять же, все зависит от места и времени. В голове всегда решается глобальное уравнение с множеством переменных - как правильно озвучить момент.

Все диджеи этим и отличаются: каждый по-своему решает, как озвучить момент.

Важно иметь представление о том, какое звучание характерно для определенной площадки. В некоторых местах преобладает техно, в других играют больше хауса. Треки, созданные для небольших, «камерных» клубов, просто не сработают на больших рейвах. И наоборот. Тут много нюансов.

Также я не беспокоюсь конкретно о своём сете, а беспокоюсь о ночи, в которой принимаю участие.

Нет цели кого-то развлечь. На танцполе людям должно быть не столько весело, сколько интересно. И если им интересно − они с тобой.

Но в любом случае ты должен оставаться самим собой − это ключ.

 

 

Artifex: А это тяжело – стоять за пультом и играть? Физически, морально?

Морально это всегда непросто для меня. Это вызов, ситуация, с которой ты должен справиться. Да, физически мы все не роботы, но в тот момент, когда ты играешь, время движется совсем по-другому. Вот два часа пролетело, а вот смотришь – уже и пять.

И со временем играть трех- или пятичасовой сет становится обычным делом. Ты можешь управлять настроением, переходить из одного стиля в другой, поднимать градус или давать выдохнуть. Чтобы затем снова продолжить путешествие и вести танцующих за собой. Это приходит только с опытом.

Artifex: Какое самое большое количество времени, которое ты играл?

Больше десяти часов. Но я не считаю, что количество часов – это какой-то показатель. Важно, что ты играешь и как ты играешь.

Artifex: Одной из страниц твоего творчества является серия миксов Nu Disco Avenue. Расскажи, пожалуйста, о ней подробнее. Как ты её создавал? Чем она нравится тебе?

Было такое время, когда я собирал коллекцию слоу-диско, электронику и инди-дэнс пластинки. Мне нравилась ритмика и эмоциональная составляющая этих стилей. Я раздал огромное количество (тогда еще дисков) со своими микстейпами.

Сейчас я с Музыкой такого плана практически не контактирую. Хотя с определенной периодичностью приходят сообщения из разных стран с благодарностью и с просьбой собрать что-то новое. В данный момент на это нет времени − очень трудоемкий и длительный процесс. Все должно гармонично сходиться по темпу, тональности, настроению и развитию микса. Обычно под рукой у тебя больше ста треков, из которых только 12-14 попадут в финальную версию. Пока предлагаю оставить вопрос продолжения этой серии миксов открытым.

Artifex: Этот вопрос, наверное, тебе задавали много раз – почему Acrobat?

В детстве я занимался спортивной акробатикой. Сводить пластинки я начинал под именем «Джонни» и, решив сделать свой ник более индивидуальным, занялся перебором вариантов. И в последний момент я вспомнил это слово.

«Акробат» − это часть моей истории, и мне нравятся ассоциации, связанные с этим словом. Это целеустремленность и тяжелая, кропотливая работа над собой.

Artifex: Расскажи, как выглядит твой обычный день?

Мой обычный день − это студийная работа, подготовка к предстоящему викенду, поиск Музыки, подкасты и т. д. с перерывами на домашние дела или важные встречи. А так, я не езжу веселиться, не хожу по гостям, ничего такого. На данный момент мне необходимо, чтобы в сутках было часов 50. Тогда я буду успевать cделать всё, что мне нужно. Это такая глобальная проблема. Для меня хороший день измеряется количеством сделанных дел, а не просто каким-то расслабоном, это не моё.

Artifex: Чем ты занимаешь, помимо Музыки?

Хоть это и непросто, но я стараюсь вести здоровый образ жизни: велосипед, бег, плавание. Изучаю иностранные языки, читаю книги по музыкальной тематике и не только. Из последнего − «Забыться в звуке» Тобиаса Раппа. До этого − «Убить пересмешника» Харпера Ли и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Но обязательно в бумажном переплете. Хорошие «аналоговые» книги здесь, на острове, − большая ценность.

Artifex: А ты экстраверт или интроверт?

Можно сказать, что раньше я был экстравертом, а в последние годы медленно превращаюсь в интроверта. Мне вполне комфортно наедине с самим собой. Я не нуждаюсь сейчас в каких-то шумных компаниях, у меня есть близкие друзья, которых я считаю своей семьей. Мне этого достаточно.

 

 

Artifex: Ты много говоришь о саморазвитии и жизненных ценностях. Что интересного пришло в твою голову за последнее время?

Мы все живем в эпоху потребления. Навязанные ценности, навязанные вещи, которые, по сути, нам совершенно не нужны. И кажется, мне удалось вырваться из этого круга. Недавно я зашёл в огромный торговый центр и понял − мне здесь совершенно ничего не нужно, я и так счастлив, спасибо!

Artifex: Ты играешь постоянно только электронную музыку. А в твоих наушниках что обычно звучит?

Я стараюсь иногда отвлекаться и слушать что-то еще. Это может быть джаз, фанк или же новый альбом интересного техно. Но опять же, каждый день мне нужно прослушать столько нового для меня материала… Так что, последние несколько лет я контактирую именно с той Музыкой, которая будет звучать в моих сетах. По сути, на другое времени нет.

Artifex: Когда ты впервые посетил Панган?

Больше четырех лет назад. Это была поездка в Юго-Восточную Азию с целью отдохнуть, перезагрузить мозг и вернуться в Россию. Но атмосфера острова сделала свое дело. Я решил остаться и попробовать свои силы на новом месте. Здесь именно то звучание, которое мне всегда было интересно играть. Исторически остров превратился в Мекку для тусовщиков, танцоров, йогов, артистов. Здесь звучат все стили электронной танцевальной музыки: от псайтранса до техно. И все стараются держать свою планку качества. Переехав сюда, ты зарабатываешь себе репутацию с нуля. И постепенно, дверь за дверью, я открывал для себя этот остров.

 

 

Artifex: Какого человека, на твой взгляд, можно считать действительно профессиональным диджеем? Это же не просто – купил макбук, нажал кнопочку, закинул четыре трека в проигрыватель, и всё.

Надо понимать, что если первому встречному дать «лучшие танцевальные пластинки этой планеты», он никогда ими правильно не воспользуется. Это всё опыт.

Есть талантливые молодые ребята, которые играют, например, полгода. Это здорово. Но нужно развиваться как личность и как артист, знать и уважать историю, относиться к своему делу серьёзно. Многолетний опыт, любовь и страсть к своему делу, обширная музыкальная коллекция, написание собственных треков и т.д. − здесь много компонентов, которые и отличают новичка от профессионала.

Также важно стараться оценивать свои силы реально. Справишься ли ты с поставленными задачами или нет… Как говорится: «Претендуешь − соответствуй».

 

 

Artifex: Ты сказал: «Развиваться как личность и как артист». А чему ты ещё хочешь научиться как диджей. Какие у тебя планы на ближайшие полгода, год?

Я пытаюсь реализовать себя в написании Музыки. Стараюсь разобраться, как улучшить звучание, и понять, что именно заставляет танцевать. И есть прекрасная возможность опробовать новые идеи «в бою» уже на следующем ивенте.

Artifex: Спасибо огромное за то, что уделил время нашему альманаху! Желаем успехов в твоем жизненном пути!

Бом!