У большинства великих художников не было профессионального образования, а их современники и вовсе зачастую смотрели на гениальные нововведения как на глупости и несерьёзный подход к живописи. Но, как оказалось, совсем необязательно старательно учиться на художественном факультете и получать красный диплом, чтобы мир признал тебя как выдающегося мастера изобразительного искусства.

Не верите? Тогда популярный французский уличный художник, скрывающийся за псевдонимом Oakoak, докажет вам это.

 

Мастер урбанистической картины для своей работы использует исключительно «дефекты» французских каменных джунглей, парой штрихов превращая их в достоинства города. Сам художник называет себя обыкновенным «марателем», но популярность его «умного» стрит-арта уже давно вышла за границы родного Сент-Этьена, и известность его обрела мировой масштаб.

Кстати, именно в Сент-Этьене Oakoak впервые попробовал себя в роли уличного художника. Стены этого города помнят первые шаги мастера современного стрит-арта. Сначала художник просто хотел, чтобы его городок стал выглядеть чуть лучше и веселее. Ведь Сент-Этьен раньше был индустриальным поселением с многочисленными угольными шахтами и довольно скудной архитектурой. И только сейчас это местечко возрождается, хотя по-прежнему остается довольно «бледным».

Однажды, бродя по улочкам Сент-Этьена, художник заметил, что город прекрасно подходит для долгих пеших прогулок и богат идеальными объектами для стрит-арта. Как признается Oakoak, на каждом шагу здесь встречались заготовки для будущих работ, и в один прекрасный день он решил реализовать свои смелые идеи.

 

Сегодня художнику достаточно добавить к городскому пейзажу только пару линий и несколько ярких цветов, чтобы придать французским улочкам эффект «сюрприза», на котором держится весь стрит-арт.

Особенностью творческого стиля Oakoak является то, что он не вмешивается в уже существующий городской контекст, а только совершенствует его небольшими и внезапными деталями. Oakoak не акцентирует внимание на политике или скандалах, не стравливает группировки и не пытается привлечь интерес зрителей к проблемам, о которых и без того судачит практически каждый второй уличный художник. Этот мастер просто «лечит» городскую депрессию и радует взгляд французских прохожих своими яркими и забавными работами.