Миру технологий — технологичное творчество. Совсем не обязательно выходить из дома, чтобы создавать шедевры, будь то музыка, живопись или скульптура. Достаточно иметь богатую фантазию и парочку гаджетов.

Художник из Швейцарии, работающий под псевдонимом Chaotic Atmospheres и известный как Иштван (Istvan), рисует необычные цифровые картины. Своим творчеством он доказывает, что нет ничего проще, чем сесть и начать создавать что-то новое — не в жарких тропиках или арктических пустынях, а в уютной домашней атмосфере.

 

Внештатный иллюстратор из Женевы максимально коммуникабелен и современен — его аккаунты в социальных сетях стремительно набирают популярность. И неудивительно — технологический прогресс решил проблему доступности, позволяя всему миру оценить талант художника.

Своими секретами Иштван делиться не боится. Наглядное описание процесса работы представлено на сайте художника. Там же он приводит список программ, с помощью которых создаёт свои шедевры. Данную рубрику иллюстратор называет «рабочими учебниками» (workflow tutorial). Эти уроки сделаны из скриншотов, посвященных важным этапам каждого проекта, что помогает отслеживать процесс создания картин шаг за шагом. Иштван абсолютно не чувствует себя лучше других, он с радостью готов делиться знаниями. Кроме того, автор добавляет к каждой серии работ историю создания и рассказывает о проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться — можно сказать, пускает зрителей к себе в душу.

Творчество Иштвана — довольно трудоемкий процесс. Это искусство на грани высокотехнологичного компьютерного моделирования, в котором сложная структура каждого «организма» восхищает своей реалистичностью. Современные технологии – залог успешного творческого развития для таких людей, как Иштван. Чтобы добиться максимальной правдоподобности, художник много времени посвящает фотографии. Это помогает ему понять суть вещей и представить её с необычной стороны.

Всего творчество художника включает в себя 12 циклов, каждый из которых показывает личность создателя с нового ракурса. Самый известный и популярный из них — «Биотоп из Полигонии» (Biotop from Polygonia). Иштван всегда любил насекомых и использовал их в качестве моделей для макрофото на протяжении нескольких лет. Именно поэтому и родилось 100 дневных и 100 ночных версий невиданных созданий, живущих на Полигонии — выдуманной художником планете.

 

Так как этот класс существ самый многочисленный, человека трудно удивить необычностью его представителей. Этим-то и пользуется Иштван. Зритель верит в существование многоножек и навозников — поверит и в заманчиво сверкающих обитателей Полигонии.

 
Кстати, создания с этой планеты встречаются в ещё одной серии работ — «Низколетящие бабочки» (Low-Poly Butterflies). В отличие от «Биотопа…», она посвящена одному биологическому виду. Однако это никого не смутило — жители Земли привыкли к многообразию форм и расцветок крыльев бабочек, поэтому полигонийские обитатели были встречены с пониманием.

 

 
Ещё один цикл — «Странные аттракторы» (Strange Attractors) — стал настоящей визитной карточкой иллюстратора. Он хотел создать серию картин, изображающих математические формы на белом фоне, как дань математике, к которой автор достаточно часто прибегает в своей работе. Динамичность чувств иллюстратора выразилась в графиках, параболах и гиперболах. Кстати, математические формулы на картинах также присутствуют. Это значит, что любой желающий может попробовать повторить все действия Иштвана, решив парочку систем уравнений и введя полученные данные в программы для создания графиков.

 

 
Следующий цикл — «Текучие карты городов» (Flowing City Map). Автор хотел представить влияние мегаполисов на окружающую среду. Для этого он ввёл необычную аллегорию — представил загрязнения в виде природной жидкости. Города наполнены ею до краёв, а с приближением к сельской местности реки иссушаются. Иштван использовал огромное количество карт, совмещая их и отбирая наиболее подходящие для своей идеи. В итоге получились завораживающие узоры, выполненные в мягких тонах. Порой они вызывают ассоциации с цветами или снежинками, а иногда — с мелководными ручейками, создающими неудержимый водопад.

 

 
Однако не стоит думать, что абсолютно все работы художника практически полностью состоят из компьютерной графики. Цикл «Семена головки одуванчика» (Taraxacum Seed Head) показывает, что талантливый человек талантлив во всём, и Иштван, кроме всего прочего, ещё и талантливый фотограф. Эти снимки обыкновенного сорняка обработаны в программе Adobe Photoshop. С помощью игры контраста и цвета художник достиг ощущения присутствия — ещё немного, и семена сорвутся со стебля и опустятся к вам на ладонь.

 

Формально карьера Иштвана началась в возрасте 17 лет в университете изящных искусств в Женеве. После трёх лет обучения он отправился в школу дизайна в Париже, которая в большей степени ориентирована на создание искусства с акцентом на эстетику. Именно так будущий всемирно известный иллюстратор нашёл свою нишу. В скором времени он заинтересовался программированием и окончательно убедился в выборе жизненного пути.

Сегодня работы Иштвана служат отражением его уникального творческого духа. Это яркий пример того, как современные технологии способны из ничего создать произведение искусства.