Саския Крецшман. 74 секунды жизни и смерти | Artifex.ru

Саския Крецшман. 74 секунды
жизни и смерти

Однажды Эдгар Алан По сказал: «Границы, которые отделяют жизнь от смерти, в лучшем случае темны и расплывчаты. Кто скажет, где кончается одно, и где начинается другое?» Эта знаменитая цитата пришла к нам из короткого рассказа конца XIX века «Погребенные заживо». Герои этой мрачной истории находятся в постоянном страхе смерти. Пожалуй, никто из классиков не был настолько привязан к загробной теме, как Эдгар По. Образ смерти словно бы постоянно манил его - как нечто таинственное, мрачное и неминуемое.

Неизбежность смерти вызывает у обычного человека страх и душевные муки. Однако Саския Крецшман (Saskia Kretzschmann) разглядела в творчестве Эдгара По некий свет, ставший своеобразным проводником в создании черно-белого арт-клипа «Границы жизни и смерти». Надо сказать, что для талантливой студентки одного из немецких университетов на первом месте всегда была живопись, однако четыре года назад она серьезно увлеклась анимацией, и, как видно из ее работ, довольно быстро овладела ее азами.

С первых секунд этой незамысловатой, казалось бы, анимации, начинаешь наслаждаться атмосферой фильма, простой и понятной, и это, безусловно, заслуга автора - короткая история повествует о нескончаемом круге жизни. Запутанные нити бытия становятся как никогда ясны и прозрачны. Конец одного, по законам жизни, всегда дает начало другому. Как бы близко к теме смерти ни подошли ученые, творческие люди всегда будут на шаг впереди, силой своего таланта чувствуя то, чего не измерит ни один прибор. И дело тут даже не в религиозной вере или даже предчувствии: суметь увидеть прекрасное на предсмертном одре - это как бы начать ощущать мир вокруг себя «по-индийски». Воспринимать его красочно. С танцами и песнями у погребального костра.

 



 

Начинается всё с черной птицы, чья смерть приводит механизм в действие. Вечный сон и следом пробуждение многочисленных сущностей, каждая из которых балансирует на грани бессмертия и своего заката. В смерти мало кто ищет вдохновения, но у автора короткометражки получилось лаконично сказать о том, что Эдгар По пытался затронуть в своем творчестве многократно. Одна из причин, по которой немецкая студентка, выбрала именно эту цитату писателя для своего проекта - отсутствие метафор, что позволило девушке интерпретировать ее по своему усмотрению.

Никакой особой технологии: двухмерное изображение, два цвета и невероятно стильное наполнение вместе с музыкальным треком от Томаса Майера. На работу в After Effects ушло чуть больше трех месяцев. Пожалуй, это еще одно подтверждение тому, что обыкновенное с виду доносит до нас гораздо больше за счет начинки, не нуждающейся в яркой обертке. У Саскии, несмотря на кажущуюся простоту, все получилось изысканно и со вкусом. Если бы в ее университете, где и был создан ролик, преподавал господин По, она наверняка стала бы его любимицей. После просмотра этого фильма вовсе не посещают суицидальные мысли, несмотря на его мрачные краски возникают лишь легкая грусть и непреодолимое желание заглянуть за таинственную завесу, отделяющую наш мир от загробного.

Путешествие от рождения к смерти становится бесконечным именно из-за тесной связи одного с другим. Смерть птицы символизирует не боль или тоску, а толчок к началу чего-то нового. Становясь частью окружающей Вселенной, из ее праха вырастают деревья; леса, служащие домом для миллиона организмов. Мир создан таким образом, чтобы всё находилось в балансе, оттого для нашего человеческого понимания границы мироздания становятся как никогда расплывчатыми и неясными. В своем анимационном проекте автор напоминает зрителю о том неминуемом, которого так боялись читатели Эдгара По и сам классик, но идея выражена в «светлом» завершении жизненного цикла - мы вернемся туда, откуда пришли, попутно оставив себя целому миру. Смерть естественна и привычна, бояться ее - значит бояться жить с момента рождения. Если мы в состоянии дать новую жизнь даже после своей смерти, значит ли это, что мы умираем?

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика