Тайны замка Линдерхоф | Artifex.ru

Тайны замка
Линдерхоф

По ночам здесь, гремя цепями, не бродят привидения, зато днем гуляют тысячи туристов, нарушая тишину этих мест восхищенными возгласами и бесконечными щелчками затворов фотоаппаратов. Знаменитый замок Линдерхоф (Linderhof) давно превратился из горячо любимого гнездышка Людвига II в народную достопримечательность.

Король с детства увлекался легендами Германии, считал себя принцем-лебедем и мечтал о собственном дворце. В 11 лет Людвиг рисовал фантастические сооружения, а, немного повзрослев, серьезно изучал архитектуру, чтобы осуществить свою детскую мечту. В 1867 году во время поездки во Францию король увидел Версаль, после чего приказал построить на родине «заколдованный дворец для заколдованного принца» и выкупил земли вокруг королевского домика, некогда принадлежавшего королю Максимилиану. Людвиг требовал точности во всем, поэтому архитекторы и художники, работающие над новым Версальским дворцом, часто приезжали в Париж, чтобы изучать подлинник.

 

С 1869 года началась работа под руководством архитектора Георга Доллмана. Он же позднее пристроил восточное крыло к готовой конструкции. После этого в основной проект были внесены другие существенные изменения, и у дворца появились западное крыло и спальня. Людвиг не сбавлял обороты в желании довести дело до логического завершения, поэтому заключительный этап строительства замка был одобрен королем только в феврале 1873 года.

Деревянное сооружение облицевали камнем и возвели комплекс крестообразных крыш. Через несколько месяцев Людвиг решил, что королевскому домику будет лучше, если его перенести на 300 метров, там он располагается и по сей день. На его прежнем месте было построено южное крыло, а позднее интерьер дополнили вестибюлем и внутренней лестницей.

Людвигу удалось построить замок, каждая деталь которого говорила о Бурбонах, а напоминания о себе король скромно спрятал за гербами и лилиями европейской династии. Строение было известно как храм солнцу, а символом замка Линдерхоф стал павлин, статуи которого украшали некоторые залы, коридоры и аллеи дворцового комплекса. Людвиг понимал, что о его величии заговорит другой архитектурный шедевр – замок Белого лебедя, а павлина король считал птицей низкого полета, о чем заявил расположением Линдерхофа на самом дне ущелья.

Готовый замок отличался роскошной интимной обстановкой, центральным элементом которой стала спальня «Короля Ночи». Проект самой большой комнаты с четырехметровой кроватью и позолоченной балюстрадой создал театральный художник Ангело Квадлио.

 

 

В качестве гостиной король использовал Зеркальный зал. Огромные зеркала, расположенные параллельно друг другу на бело-золотых стенах, отражали тысячи свечей и создавали необычный эффект бесконечности помещения. Людвиг порой проводил здесь ночи напролет, увлекшись чтением интересной книги, а днем отправлялся в спальню, чтобы отдохнуть.

 

С западной стороны замка расположен Гобеленовый зал, в котором хранится огромная коллекция мебели и живописных полотен, где изображены любовные игры пастушек и пастухов. Эту комнату Людвиг хоть изредка, но использовал по назначению, а вот приемный зал король переделал под кабинет, где размышлял над новыми проектами. Баварский правитель наряжался в восточные одежды, восседал на украшенном страусиными перьями троне с балдахином и работал над чертежами за одним из малахитовых столов, который ему принесла в дар супруга императора Александра II.

Самой интересной комнатой в замке Линдерхоф стал обеденный зал: специальное устройство опускало стол в люк на полу, на нижнем этаже его сервировали официанты, а затем поднимали наверх. Замкнутый король всегда обедал в одиночестве, не терпя рядом с собой шумных собеседников, но требовал накрывать стол на четыре персоны. Невидимую компанию Людвигу составляли Людовик XIV, мадам Помпадур и Мария-Антуанетта.

 

 

Сравнимыми по красоте с замком Линдерхоф можно считать только придворцовую часть и Грот Венеры, где в маленьком подсвеченном озере плескались лебеди, а в золотой лодке в форме раковины выступали лучшие певцы Германии.

Систему освещения Венеры можно назвать прообразом современной светомузыки. Эффекты создавались при помощи стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрическим генератором Siemens. Людвиг часто развлекал себя, с упоением слушая арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.

 

В свое время нелюдимый баварский король слыл персоной очень расточительной, его недолюбливали поданные, но сегодня его замки считаются настоящими архитектурными шедеврами, которые имеют огромную популярность среди туристов.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика