Мистика и загадка, страсть и нежность, свет и тьма – все это переплетается в удивительных картинах итальянского художника Марко Маццони (Marco Mazzoni).

Родившись в 1982 году в городке Тортона, Маццони с детства был влюблён в мистический итальянский фольклор. Народные сказки и предания своей магической силой пленили душу тогда ещё маленького будущего художника. Они росли и развивались вместе с ним. И вскоре превратились в наглядные шедевры.

 

Итальянский темперамент – вещь опасная и обжигающая. А итальянская любовь к женщинам не знает границ. Центральным образом иллюстраций Марко Маццони стала мистическая женщина-загадка. Она прекрасна, но коварна. Ей под силу соблазнять и завораживать, насылать страшные проклятия и исцелять тяжелобольных. Эта великолепная особа космополитична и слита в единое существо с природой. А все секреты мироустройства подчинены лишь ей одной.

Его рисунки – своеобразная дань уважения живущей внутри каждой современной женщины древней богине. Только теперь божественное начало упрятано в «чулане» подсознания под грузом бытовых мыслей, оно давно потеряло связь с бессознательным, довольствуясь земным миром. Но сам Маццони уверяет, что любая женщина все ещё способна раскрывать тайны мироздания и в голосе природы слышать песни о вечности.

Райские зарисовки о праматери человечества в её соблазнительной и невинной откровенности – вот, что такое картины Марко Маццони. А символичность и сюрреализм – их отличительные черты. Чтобы разгадать тайны, итальянский художник предлагает обратиться к замысловатым образам. Красота девичьего лица не может быть отражена в «сухом» исполнении. Как сложна женская логика, так сложен и стиль, в котором пишутся картины. Только сюрреализм, по мнению Марко, способен справиться с этой задачей. Лица прекрасных девушек украшают разноцветные крылья бабочек и огромное количество сказочных цветов. Все это попытка представить красоту, выходящую за рамки простоты и обыденности. Это лёгкость и величественность прекрасной леди, которая вбирает в себя необузданные силы природы и растворяется во всём мире.

 

Если глаза – это зеркало души, то картинные женщины Марко — существа либо вовсе бездушные, либо с очень закрытым внутренним миром. Все дело в том, что художник, пытаясь добиться общности образов, избегает прорисовки глаз как индивидуального и выделяющего символа.

«Они отвлекают и придают лицу вид портрета», — говорит автор.

Вместо этого он стремится представить зрителю «натюрморт», где изображает власть женщины, которая берёт все под контроль, находясь в успокаивающей гармонии с природой. Лишь немногие черты прекрасного лица, приглушённые тенью, скромно виднеются сквозь роскошь листьев и соцветий.

Оригинальный стиль живописи Марко Маццони выделяет его среди других художников. Итальянский мастер использует исключительно цветные карандаши и работает в стиле chiaroscurist ‒ технике контрастов, суть которой заключается в противопоставлении светлого и тёмного.

Мистический мир сказок и преданий, «исцеляющая» элегантность и непорочная соблазнительность – провокационные призраки, которые привлекают зрителя, гипнотизируют и уводят в страну красоты, женской власти и знания. Быть может, именно в этом секрет успеха молодого и талантливого итальянца?