Рисунки углем от Джудит Браун | Artifex.ru

Рисунки углем от
Джудит Браун

Американка Джудит Браун (Judith ann Braun) создаёт замысловатые пейзажи угольной пылью. Художница рисует уже тридцать лет, но только в последние годы поняла, что для творчества ей вполне хватает собственных пальцев и восприятия светотени.

Джудит живет в Нью-Йорке. Получила блестящее художественное образование в Empire State College и The University at Albany. В начале своего творчества она стремилась рисовать невидимые реальности и ангелов. Это были выразительные работы маслом, катарсисом которых, по словам художницы, стал ангел, подвешенный к алтарю вниз головой.

 

На этом моменте в сознании Джудит что-то перевернулось, и она стала акцентировать внимание на социальных проблемах, расовом неравенстве и половой системе человека. Большое значение она придала ксерографии. Художница перепечатывала свои прошлые работы и рисунки котят, приделывая к ним непечатные двусмысленные надписи с явным провокационным оттенком. К слову, сама Джудит называет себя «средневозрастной-практикующий-сексуальный-маньяк-феминист-гуманитарий».

По сути, это именование лучше всего характеризует данный этап ее творческой деятельности. Наиболее значимой работой стала инсталляция The Sacred Order of the Burning Bush — женский половой орган размером в 30 футов, расположенный в нише капеллы при доме художников «Бетания» в Берлине. Работа была положительно воспринята зрителями, потому что не бросалась прямо в глаза. Распознать, что хотела изобразить Джудит, можно было только с расстояния.

В 2003 году она почувствовала, что потеряла большую часть себя. Джудит совершила переоценку своих жизненных ценностей на ежегодном чтении карт Таро и восстановила связь с внутренним художником. Чтобы сэкономить денег, она переехала в свою студию. Здесь художница стала искать новую правильную формулу самовыражения. Вскоре она вновь вошла в мир искусства с выставкой Symmetrical Procedures, на которой были представлены графические узоры из симметричных линий. А спустя два года появился проект Fingerings — те самые рисунки пальцем и пылью.

Какую же формулу творчества вывела Джудит? Ответ: симметрия, абстракция и угольная пыль. Работы этой серии художница не воспринимает как искусство в чистом виде. При этом о своей технике она говорит достаточно вдохновенно:

«Абстракция сохраняет образы свободными для анализа, тогда как симметрия обращает эту текучесть во что-то, похожее на кристаллизацию жидкой энергии. Метафора «кристалл» также находит свое отражение в углеродной среде графита, которая под воздействием тепла и давления становится бриллиантом. Работа в рамках ограничений толкает к распространению возможностей, самоорганизующихся в группы и подгруппы, из которых я выбираю, что воспроизвести собственными руками…с помощью алмазной пыли»

 

 

Джудит любит зрителей. Ей нравится, когда кто-то следит за тем, как она носится со стремянкой и черными от угля руками вокруг белой стенки. Иногда она записывает рабочий процесс на видео. В ритмах ее рисунков чувствуется сильная жизненная энергия.

Работы, которые сегодня Джудит создает на огромных белых стенах, напоминают узоры, оставленные морозом на окнах. Чувство ритма и цвета художницы приводят черные точки во взаимосвязь и движение, из которых появляются удивительные природные ландшафты.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика