Илья Slak | Artifex.ru

Илья
Slak

Илья Блинов, известный как Slak, представил на выставке «#Проект 64» несколько своих картин. Этому художнику удалось объединить классику граффити с геометрической абстракцией. В его работах очень гармонично сочетаются ломаные линии, насыщенные цвета и интересные образы – всё это исполнено с помощью аэрозольной краски.

Илья не просто художник, он участник граффити-проекта Aesthetics. Вместе со своим коллегой и другом Петро он преображает городское пространство яркими цветами и геометрическими фигурами. Slak дал эксклюзивное интервью для Artifex, в котором рассказал о картинах, абстракции и уличном искусстве.

 


Artifex: По какому принципу вы отбирали работы для «#Проекта 64»?

Работы для этого проекта отбирали кураторы выставки. Я просто предоставил им своё портфолио.

Artifex: Расскажите подробнее о работе Spring Breeze. Почему она состоит из двух частей? Почему вы выбрали такое цветовое решение?

Spring breeze – это диптих с нашей прошлогодней соло выставки с Петро (в рамках группы Aesthetics) под названием «Дуализм», которая была организована галереей StreetKit. Вся концепция этой выставки была завязана на нашем видении двойственности единого целого и состояла исключительно из парных работ − диптихов, выполненных в двух диаметрально разных техниках: графичной и экспрессивно-живописной. Графичная часть представляла собой мыслительный процесс, а экспрессивная − являлась чувственно-эмоциональной составляющей.

Подготовка к этому событию растянулась с середины зимы до конца весны. Так вышло, что работа Spring breeze была создана в переломный момент между сезонами: растаял снег, всё начинало цвести – я это и запечатлел.

Artifex: Чем вам нравится геометрическая абстракция?

Сложным мыслительным процессом на момент создания и конструирования форм. Так же нравится, как чисто выглядят цвета внутри отточенных фигур. Ещё интересен такой момент, что подобного рода искусство не прощает ошибок в построении композиции − ничего нельзя скрыть за эффектами или мазками. Работа, созданная тобой, оголяет твои навыки и опыт перед зрителем, всё рассказывает ему.

Artifex: Кто ваш кумир в абстракции?

На данный момент мне интересны такие художники, как Ротко, Ньюман, Рихтер, Малевич, Лисицкий, Яой Кусама, Мураками, Раушенберг, Катарина Гроссе. Из пост-граффити среды − такие персонажи, как Erosie, Клеменс Бер и 108. Это навскидку, на самом деле список фаворитов гораздо обширней.

Artifex: Нужно ли искать метафоры в ваших работах? Или стоит наслаждаться гармоничными цветами, линиями и т. д., не отвлекаясь на смысл?

В разных произведениях по-разному, но в целом с каждой работы можно считать, как минимум, моё моральное состояние на момент создания. Если в картине всё гармонично, то и внутри всё на своих местах, и наоборот.

Artifex: Главный вопрос к любому творческому человеку – это «Зачем» (зачем он выходит на сцену, пишет стихи и т. д.). А зачем вы рисуете?

Как только узнаю ответ, напишу книгу.

Artifex: Какие объекты вам интересно разрисовывать?

Чем больше, тем лучше. Недавно мы с Петро оформили объект размером в 530 кв. метров, который находится в Клину. Это был сложнейший бесценный опыт. На самом деле, есть ещё такой важный аспект, в плане интереса, как тематика рисунка: гораздо приятней делать свои авторские работы без каких-либо рамок. Подобное, к сожалению, не всегда возможно.

Artifex: Сколько баллончиков краски у вас ушло на этот объект?

Около 400 баллонов.

Artifex: Вы работаете по эскизу или импровизируете?

Всё ведётся исключительно по подробным проработанным эскизам, но рисунок модифицируется уже по месту: адаптируется под пространство, нагружается или разгружается деталями. Это зависит от того, как вся композиция работает в воспроизводимом масштабе.

Artifex: Почему вы рисуете под псевдонимом Slak?

В начале своего пути я писал Шлак − некий стёб над самим собой. Кривые рисунки соответствовали псевдониму. Позже, с опытом и навыками Шлак «канул в Лету», и появился Slak. На данный момент я пишу в основном своё настоящее имя – Илья.

Artifex: А как появился дуэт Aesthetics?

Сначала появилась граффити-команда AES, занималась она классическим проявлением этого вида искусства. У неё был достаточно обширный, постоянно меняющийся, состав. Со временем, повзрослев, видение участников поменялось ближе к абстракт-леттерингу (это вид граффити, в котором смешаны абстракционизм и классическая граффити концепция − написание своего имени). Тогда название изменилось на Aesthetics group. В прошлом году от нас «отпочковалась» последняя пара членов с классическим стайл-ратинг пониманием граффити (вид, во главе которого стоит исключительно шрифт, а основной упор делается на работу с пластикой и эстетикой букв). Так у нас образовался абстракт леттеринг/пост-граффити дуэт.

Artifex: Почему у него такое название?

Название Aesthetics связано с тем, что мы продвигаем своё видение эстетики в граффити/пост-граффити среде.

Artifex: Как давно вы знакомы с Петро?

С Петро знакомы достаточно давно. Мы живём не так далеко друг от друга, у нас куча общих знакомых, схожие взгляды на уличное искусство и подход к работе. Отсюда и идея творить вместе.

Artifex: Кто за что отвечает в вашем проекте?

Роли зависят от конкретных проектов и занятости каждого из нас, всегда по-разному.

Artifex: Сложно ли быть уличным художником в современной России? Почему?

Художником вообще быть сложно, на мой взгляд. Неважно, каким и где. В России чуть труднее быть уличным, потому что это течение у нас появилось относительно недавно. Не все ещё поняли и восприняли его, со временем всё нормализуется. Будущее зависит, прежде всего, от самих участников данной субкультуры, а не от окружения и реалий. Надо много осмысленно и упорно работать.

Artifex: Если бы вы могли что-то изменить в современном граффити-искусстве, то что?

Не знаю, граффити настолько многогранно. В нём любой человек найдёт что-то для себя. Ничего не стал бы менять.

Artifex: Можете ли вы вспомнить какую-то забавную историю, связанную с граффити?

Каждое рисование на улице – это забавная история. Одна из моих любимых − о том, как перевели мою фамилию (Блинов), на одном англоязычном информационном портале. В статье, приуроченной к нашему приезду с Петром во Владивосток, моё имя перевели как Ilia Pancakes, то есть Илья Блины или Оладья. Я оценил.

Artifex: Илья, спасибо огромное за интересный и информативный разговор!

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика