Иемза (Iemza) – известный уличный художник, который живет во Франции, в городе Реймс. Полотнами этого мастера стали стены заброшенных домов, где он создает сюрреалистические образы: монстров, странных существ, необычные портреты детей и женщин. Его огромные «картины» демонстрируют любовь художника к хаотичным линиям, заставляя критиков недоумевать: может быть, творчество Иемза – это лишь эпатаж? Или же совершенно новое направление искусства?

Этого стрит-арт художника сопровождает флер таинственности. К сожалению, информации о нем весьма немного, а интервью он дает крайне неохотно и очень редко. По сравнению с работами других мастеров, его произведения довольно мрачные: черно-белые жутковатые персонажи на фоне заброшенных зданий создают особый колорит.

 

Группа художественных критиков направилась из Люксембурга во Францию, чтобы посетить заброшенное производство, промышленные здания которого стали местом воплощения жутковатой реальности для талантливого художника из Реймса. Стены брошенного склада украсили сюрреалистичные работы мастера граффити, но, к сожалению, та постройка была уничтожена чуть ли не сразу после этого визита. И кто знает, может, именно в этом и заключается притягательность уличного искусств, в осознании риска утраты? Ведь многие «холсты» бывают вскоре разрушены или их принимаются реставрировать.

А в Реймсе стоит обратить внимание на две «фрески» в центре города. Кстати, это редкость, потому что Иемза предпочитает работать на окраине или даже за городом. Под впечатлением от недавнего путешествия, он нарисовал на длинной стене ряд интересных персонажей. Особенно впечатляют гигантские летящие насекомые с замысловатыми крыльями. Немного дальше можно увидеть и подводную лодку, которая стреляет воздушными пузырями. Между прочим, фотографии большинства «художественных преступлений» мастера делал друг и партнер мастера – известный фотограф Тьерри Год (Thierry Gaude), также работавший вместе с Mademoiselle Maurice.

Это как раз в его стиле: монохромные существа на заброшенных участках – такова подача его фантазий со зловещим оттенком. В сочетании с атмосферой заброшенных зданий создается впечатление, что существа, изображенные на стенах, будто бы живут и внутри построек. Так эпатаж это или же искусство? Бесспорно, Иемза демонстрирует свойственный только ему почерк и оставляет для своих зрителей много загадок.