Американская живопись XX века. Часть 1 | Artifex.ru

Американская живопись
XX века. Часть 1

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), в помещении оружейных складов Национальной гвардии на Лексингтон-авеню. Она стала важным событием в истории американского искусства и вызвала разные эмоции: удивление, восхищение, возмущение, поклонение. Также она встретила полное неприятие у публики, привыкшей к реализму и в какой-то мере к импрессионизму, но не к тому авангардному европейскому искусству, которое она увидела на этой выставке.

Тысяча триста картин, скульптур и декоративных работ более трёхсот современных европейских и американских художников побывали не только в Нью-Йорке, но и в Чикаго, и в Вашингтоне. В отзывах о выставке сыпались обвинения в безнравственности, непрофессионализме, безумии, шарлатанстве, многие работы называли карикатурами и пародиями на живопись, а Теодор Рузвельт сказал: «Это вообще не искусство!».

Гражданские власти, однако, не вмешивались и не пытались закрыть выставку, а скандалы вокруг неё только способствовали успешной распродаже многих работ, которые сегодня можно увидеть в американских музеях, а МоМА (The Museum of Modern Art), вообще, можно считать наследником и продолжателем той первой выставки современного искусства. Эта выставка не только способствовала изменениям в технике рисунка и тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи, как магический реализм и его ответвление – прецизионизм, характерные именно для американских художников, а также регионализм (или риджионализм).

На выставке были также представлены работы американских художников. О них мы сегодня и поговорим.

 
Чарльз Бёрчфилд (Charles Ephraim Burchfield) − один из самых выдающихся акварелистов Америки, писавший свои картины у мольберта в технике «сухой кисти», рано (уже к 1915 году) разработал свой неореалистический стиль, сочетающий модернистские тенденции, традиционную китайскую живопись и элементы фовизма.

 

На протяжении своей творческой жизни он менял направления и техники. Он писал пейзажи и картины на исторические сюжеты; сцены, наблюдаемые из окна дома; «галлюцинаторные» цветы в духе магического реализма, а еще виды природы и ее божественной силы.

В его честь в 1966 году в Буффало был создан Центр природы и искусств, названный «Берчфильд Пенни Арт-центр» и включающий в себя также крупнейшую в мире коллекцию работ художника.

 
Реджинальд Марш (Reginald Marsh) родился в Париже в обеспеченной семье художников, был учеником Д. Слоана. Известен прежде всего как живописец и иллюстратор городских сцен, уличной жизни. Его картины отличаются документалистской тщательностью, пронизаны ироничной любовью к персонажам. Он много рисовал для бурлеска и водевилей, считая их «театром простого человека, выражающим юмор и фантазии бедных, старых и некрасивых». Он работал маслом, тушью, акварелью, яичной темперой, а начинал свою творческую жизнь с литографии.

 

Его стиль можно характеризовать как «социальный реализм», особенно ярко проявившийся в годы Великой депрессии, а преданность старым мастерам, творчеству которых он поклонялся, привела к созданию работ, содержащих религиозные метафоры.

Незадолго до своей смерти от сердечного приступа Марш получил Золотую медаль графического искусства Американской академии искусств.

 
Фэрфилд Портер (Fairfield Porter) родился в семье архитектора и поэтессы, учился в Гарварде и Лиге американских студентов. Всю жизнь он придерживался реалистического направления, писал в основном пейзажи и портреты семьи и друзей, стараясь выявить необычность в обычной жизни, сделать ее красивее. В его работах чувствуется влияние отца-архитектора, работ Веласкеса, а позже − художников Боннара и Вюйара.

 

Портер считал, что «импрессионизм способен живописно воссоздать присутствие реальности». Возможно, отсутствие хороших учителей масляной живописи и настороженное отношение к чувственности и натурализму, присущее многим американцам тех лет, помогают объяснить несколько примитивный характер работ Портера, неловкость, скованность его фигур, статичность.

И только в поздних работах он начал пересекать границу между импрессионизмом и фовизмом, его рисунок стал более свободным, краски − ярче, а в его работах появилось больше света.
 


Американская живопись XX века. Часть 2

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика