Американская живопись XX века. Часть 2 | Artifex.ru

Американская живопись
XX века. Часть 2


Американская живопись XX века. Часть 1

В 1913 году Ассоциацией американских художников и скульпторов была организована первая большая Международная выставка современного искусства, Арсенальная выставка (Armory Show), она не только способствовала изменениям в технике рисунка и тематике сюжетов, но и даже породила такие новые направления в живописи, как магический реализм и его ответвление – прецизионизм, характерные именно для американских художников, а также регионализм (или риджионализм).

На выставке были также представлены работы американских художников. О них мы и продолжаем говорить.

 
Эдвард Хоппер (Edward Hopper) родился в Наяке, в центре яхтостроения на реке Гудзон, в зажиточной семье голландского происхождения. Художественный талант проявился у Хоппера уже в пять лет, родители привили ему любовь к французскому и русскому искусству, поощряли его увлечение живописью и разнообразные интересы. Хоппер работал пером и чернилами, углем, акварелью, маслом, занимался литографией, рисовал портреты и морские пейзажи, политические карикатуры и рисунки с натуры.

 

В творчестве Хоппера угадываются влияния Роберта Генри, одного из его учителей, Мане и Дега, Уильяма Чейза и Рембрандта. Живя в Париже и рисуя сценки на улицах, в кафе и театрах, он оставался верен традициям реалистического искусства, хотя некоторые исследователи относят его творчество к прецизионизму из-за характерных четких геометрических форм, механистичности, стерильности и пустоты пространства.

Он говорил, что его «любимая вещь в живописи – солнечный свет на стене дома». Во время Великой депрессии Хопперу повезло больше, чем многим другим художником – он продолжал ежегодно выставляться и хорошо продавался на протяжении всей последующей жизни. Его творчество оказало большое влияние не только на изобразительное искусство, но и на кино своими кинематографическими композициями и драматическим использованием света и темноты.

 
Пол Кадмус (Paul Cadmus), представитель направления Магический реализм, объединил в своем творчестве элементы эротики и социальной критики, приобрел скандальную известность благодаря откровенным гомосексуальным мотивам в своих картинах и изображению обнаженных мужских фигур.

 

Он родился в небогатой семье художника, отец поощрял занятия мальчика рисованием, в 14 лет он поступил на курсы при национальной академии дизайна, а затем и в Академию. Он много путешествовал со своими друзьями, писал большие полотна, отображавшие его впечатления от Европы, рисовал многофигурные картины из жизни рыбаков, моряков, сцены городской жизни, а после знакомства с импресарио и балетоманом Кирстеном у Кадмуса появилось много работ на балетные темы, в основном изображавшие танцовщиков.

Пол Кадмус прожил долгую жизнь и умер в возрасте 95 лет на руках у своего друга и постоянной модели, который был с ним рядом на протяжении последних 35 лет жизни. Кадмус любил повторять слова Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».

 
Айвен Олбрайт (Ivan Le Lorraine Albright), один из самых известных представителей магического реализма, родился со своим братом-близнецом в семье художника. Братья большую часть своей жизни были неразлучны, оба учились в Чикагском институте искусств. Малвин стал скульптором, а Айвен – художником, но начинал как архитектор, а во время Первой мировой войны выполнял для больницы в Нанте медицинские рисунки.

 

Он всегда очень требовательно относился к своей работе, тщательно выписывая все детали и посвящая многие свои картины таким сложным темам, как жизнь и смерть, материальность и дух, воздействие времени на внешность и внутренний мир человека. Такой труд требовал много времени, и поэтому продажи были редкими, многие картины оставались в его собственности.

Олбрайт изготовлял собственные краски и угли, был одержим освещением до такой степени, что носил черную одежду и покрасил свою студию в черный цвет, чтобы предотвратить блики. Он писал в реалистичной, но преувеличенно детализированной манере, любил наблюдать течение времени и написал более 20 автопортретов только в последние три года жизни, чтобы отразить изменения, происходящие в человеке.

 
Джордж Клер Тукер-младший (George Tooker), работы которого представляют направления соцреализма и магического реализма, родился в семье с англо-франко-испано-кубинскими и американскими корнями, по настоянию родителей изучал в Гарварде английскую литературу, но большую часть времени посвящал живописи.

 

После службы в морской пехоте, откуда был уволен из-за слабого здоровья, посещал курсы Лиги студентов-художников, много работал в технике яичной темперы, восхищался искусством времен итальянского Возрождения. Картины Тукера изображают сцены повседневной американской жизни, человеческие фигуры на них часто не имеют определенной расовой и сексуальной принадлежности, выражают одиночество, изолированность и анонимность.

Он много внимания уделял соблюдению геометрических пропорций и симметрии, из-за этого очень медленно писал – не более двух картин в год. После своей первой крупной выставки в 1951 году Тукер успешно выставлялся, его работы есть в крупнейших музеях Америки.

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика