«…Я очень любил города, я любил величавую, быструю реку,
Все женщины, все мужчины, которых я узнавал, были мне близки…
… И я жил на свете, я Бруклин любил — обильный холмами, был он моим,
И я бродил по Манхэттену, и я в омывающих остров соленых водах купался…»

© Уолт Уитмен, Листья травы. «На Бруклинском перевозе»

На рубеже XIX и XX веков, когда в живописи США господствовали два коммерчески успешных и уважаемых направления – импрессионизм и академический реализм, зародилось и окрепло желание некоторых художников отражать реальную современную жизнь города с ее жестокими моментами, изображать неприкрашенный быт городских окраин, детей улиц, проституток, алкоголиков, а также жизнь многоквартирных домов. Они считали, что живопись может быть сродни журналистике, хотя многие из этих художников были аполитичны и не ограничивались отражением язв и нищеты городской жизни.

 
Джон Френч Слоан (John French Sloan) − один из основателей «Школы мусорных ведер», член группы «Восьми», художник и гравёр.

Его отец имел художественные способности и поощрял своих детей с раннего детства к рисованию. Джон рано начал работать из-за болезни отца. Работа продавцом в книжном магазине оставляла ему много свободного времени для чтения, рисования и копирования работ Дюрера и Рембрандта, которыми он восхищался. Он также начал делать офорты и продавать их в магазине, а его открытки и календари пользовались успехом. Работая позже художником-иллюстратором, он начал брать вечерние уроки в Академии изящных искусств Филадельфии, там познакомился с Робертом Генри, который и убедил его обратиться к живописи.

 

Тяжелая история его семейной жизни (алкоголизм и психическая нестабильность жены, бывшей проститутки, с которой он познакомился в борделе) мешала его творчеству, и, хотя художник написал почти 60 картин к 1903 году, он все еще не имел имени в мире искусства и мало продавал своих работ. Переехав в Нью-Йорк, он подрабатывал в журналах, рисовал политические карикатуры, иллюстрировал книги, участвовал в выставке в галерее «Макбет», организовал после нее передвижную выставку, и к нему пришел, наконец, успех.

Всю последующую жизнь Слоан был верен социалистическим идеям, что, безусловно, отражалось и в его творчестве, но он категорически возражал против высказываний критиков о сознательной социальной направленности своей живописи. В конце 20-х Слоан изменил не только технику, но и сюжеты своих картин в пользу ню и портретов, часто используя подмалевку и штриховку. Но эти работы уже не достигали той популярности, которую имели его ранние произведения.