Школа мусорных ведер. Часть 2 | Artifex.ru

Школа мусорных ведер.
Часть 2


Школа мусорных ведер. Часть 1

На рубеже XIX и XX веков, когда в живописи США господствовали два коммерчески успешных и уважаемых направления – импрессионизм и академический реализм, зародилось и окрепло желание некоторых художников отражать реальную современную жизнь города с ее жестокими моментами, изображать неприкрашенный быт городских окраин, детей улиц, проституток, алкоголиков, а также жизнь многоквартирных домов.

Они считали, что живопись может быть сродни журналистике, хотя многие из этих художников были аполитичны и не ограничивались отражением язв и нищеты городской жизни.

 
Джордж Бенджамин Лакс (George Benjamin Luks) родился в Уильямспорте в семье фармацевта, его мать была художницей-любительницей и музыкантом. После переезда в маленький городок на юге Пенсильвании, расположенный вблизи угольных месторождений, Джордж рано увидел бедность и получил уроки сострадания от родителей, помогавших семьям шахтеров. Трудовую жизнь он начал еще в подростковом возрасте, работая вместе с братом в водевиле, но очень рано понял, что хочет быть художником.

 

После недолгого обучения в Академии изящных искусств он отправился в Европу, изучал разные художественные школы, стал поклонником испанской и голландской живописи (особенно Веласкеса и Франса Хальса) и техники Мане. Вернувшись в Филадельфию, Лакс работал иллюстратором в газете, познакомился с Глаккенсом, Слоаном и Шинном, участвовал в интеллектуальных встречах Роберта Генри, а после переезда в Нью-Йорк и работы художником в журнале Пулитцера начал больше времени уделять живописи.

Он участвовал в деятельности «Школы мусорных ведер» и группы «Восьми», содействовал дебатам о Новом реализме, много рисовал, передавая жизнь иммигрантов, их этническое разнообразие, черпая материал в Нижнем Ист-Сайде и Бруклине. Кроме картин о жизни Нью-Йорка, Лакс писал пейзажи и портреты, считался мастером сильных цветовых и световых эффектов.

Джордж Бенджамин Лакс был самобытной личностью, прирожденным бунтарем, гордился тем, что окружающие считали его «плохим мальчиком» американского искусства, создавал о себе мифы, часто напивался до беспамятства и был в итоге найден в подъезде убитым в результате бытовой драки.

 
Эверетт Шинн (Everett Shinn) родился в Вудстауне в общине квакеров в семье фермеров. Рано проявившиеся способности позволили ему уже в 15 лет начать серьезно изучать основы рисования, через год брать уроки в Академии изящных искусств, а в 17 лет начать работать штатным художником в газетах. В 1897 году, переехав в Нью-Йорк, молодой Шинн вскоре приобрел известность как один из талантливых реалистов, изображавших городскую жизнь, уличное насилие, несчастные случаи и пожары.

 

После путешествия с женой по Европе у Шинна появились новые сюжеты (театр, балет) и импрессионистические элементы в живописи. Он единственный из «Школы мусорных ведер» и группы «Восьми», у кого много работ пастелью, а также 18 фресок для известного бродвейского Беласко-театра. Шинн считал, что он был случайным членом восьми, не имеющим политической позиции и приверженным светской жизни, но отразившим кусочек американской действительности начала двадцатого века в реалистическом и романтическом духе. Существует предположение, что Эверетт Шинн послужил прообразом художника Юджина Витла в романе Т. Драйзера «Гений».

 
Эрнест Лоусон (Ernest Lawson) родился в Галифаксе, приехав в США, жил сначала в Канзас-Сити, а затем в Нью-Йорке. Учился в Лиге студентов-художников у Тоуктмена, познакомившего его с импрессионизмом. Во Франции, обучаясь в Академии Жюльена, он увлекся пленэрной живописью, познакомился с Сислеем и Сомерсетом Моэмом.

 

Вернувшись в Штаты, Лоусон развивал собственный эстетический стиль на грани импрессионизма и реализма. Художника называют «последним импрессионистом Америки». Он много ездил по стране, писал безлюдные пейзажи, сошелся с художниками «Школы мусорных ведер» и стал членом группы «Восьми». Но в отличие от них, избегал драматизма в изображении городской жизни и после участия в выставке современного искусства «Армори шоу», не отказываясь от реалистических и импрессионистических тенденций, проявил интерес к постимпрессионизму, в частности к Сезанну.

Творчество Лоусона не так известно, как творчество других его современников, но Роберт Генри считал его «самым большим пейзажистом после Уинслоу Хоммера».

Эрнест Лоусон утонул при загадочных обстоятельствах, плавая на Майами-Бич.
 


Школа мусорных ведер. Часть 3

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика