Андре Дерен. Творческие поиски | Artifex.ru

Андре Дерен. Творческие
поиски

Франция всегда была центром и эталоном красоты и моды. И в этой стране утонченных вкусов в семье кондитера родился Андре Дерен (André Derain, 1880-1954) - известный живописец, график, скульптор и керамист.

Его судьбу и творчество можно связать с двумя направлениями: фовизм и кубизм. Он начинал творить в то время, когда авангардизм, можно сказать, был еще в пеленках. И Дерен был одним из тех, кто «кормил и растил» это «дитя», создавая свои полотна.

 

Обучение Андре начал в парижской Академии Жюлиана. Несмотря на протесты родителей, которые хотели, чтобы мальчик стал инженером, ему удалось пойти туда, куда желал он сам. Его наставником стал символист Эжен Каррьер. Но на стиль полотен повлияли два мастера, считавшиеся гениями того периода. Это были Морис де Вламинк и Анри Матисс. Помимо ученических отношений их связала крепкая дружба. Дерен извлек лучшее из фовизма, в котором рисовали его учителя, и добавил к этому свое видение окружающего мира.

Во время проживания в Англии на свет появились впечатляющие полотна этого направления. Андре изображал различные пейзажи Лондона: от набережных Темзы до Гайд-парка. Наиболее яркими полотнами того периода можно считать «Порт» и «Лондонскую гавань».

 

Вторым направлением, которое сформировало мировоззрение Дерена, является кубизм. Вдохновившись работами Поля Сезанна, Андре пишет геометрически четкие полотна, на которых цветовая гамма из яркой переходит в мрачную.

В качестве примера можно привести картину «Стол и стулья», на которой преобладает коричневая и тёмно-зеленая гамма. Но, к сожалению, произведений этого периода сохранилось совсем немного. Андре Дерен быстро разочаровался в кубизме и большую часть своих работ сжег.

 

Через некоторое время он начинает экспериментировать с жанрами и техниками. На этом жизненном этапе обычным явлением в его работах становится изображение будней простых людей. Примером этого этапа в творчестве художника можно считать написанное в мрачных серых и темно-зелёных тонах полотно «Субботний день», на котором изображены три женщины, занятые домашней работой.

 

В последние годы своей жизни художник всё-таки пришел к классическому стилю. Полотно «Сюрприз» заметно отличается от ранних работ Дерена, но характерные авторские черты в нем всё равно присутствуют. Нередким явлением становится и обращение к произведениям других живописцев, которым была дана новая трактовка.

Но его стиль, в каком бы направлении художник не работал, все равно узнаваем, а индивидуальная манера Дерена прослеживается во всех полотнах, даже если одни были написаны в начале, а другие – в конце творческого пути.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика