Владимир Камчиц – графика, символы и этнические мотивы | Artifex.ru

Владимир Камчиц – графика, символы
и этнические мотивы

Современный художник Владимир Камчиц создал свой необычный стиль в живописи, который гармонично сочетает в себе безупречную графику, этнические мотивы, тайные знаки и символы. Картины молодого художника притягивают внимание зрителя множеством деталей, которые хочется внимательно и долго рассматривать.

Владимир часто посещает музыкальные эко-фестивали, где делится со зрителями не только творчеством, но и своей обворожительной жизнерадостной улыбкой. Читатель Artifex мог встретить работы художника на фестивалях «Тримурти» и Spirit of ART.

 

Светлане Гаспарян удалось пообщаться с Владимиром и узнать его мнение о собственном художественном стиле и творческих планах.

Artifex: Привет, Владимир! Ты начал рисовать с шести лет. Расскажи, какими были твои первые рисунки, что на них было изображено?

Здравствуй, Светлана! Моими первыми рисунками были различные персонажи из комиксов, портреты поэтов из учебников по литературе, собаки из книг зоологии. В то время меня картинки интересовали больше, чем текст (смеется). Помню, как нарисовал в детском саду автомобиль мечты, затем - портрет отца. А уже в начальных классах – Царевну-Лебедь и перспективные сокращения в изостудии. На чердаке у моей бабушки до сих пор хранятся некоторые мои «шедевры».

Artifex: Где ты обучался рисованию?

Я учился в Центре детского юношеского творчества в Западной Сибири, в изостудии в Белоруссии, затем в тверском художественном училище на отделении графического дизайна. В итоге я оказался в Москве, где окончил факультет дизайна университета Культуры и искусств. Могу сказать, что рисую практически «с пелёнок».

Artifex: Как ты считаешь, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?

В нём нет необходимости, если мы говорим именно об обучении в художественном заведении по конкретной системе. Но знания нужны − перспектива, светотень, анатомия, композиция… Всё это можно осваивать либо самостоятельно, либо с помощью конкретного мастера. Но необходима внутренняя дисциплина. Без самостоятельной работы не получится добиться хорошего результата, ведь главный секрет успеха – это практика.

Из-за недостойной оплаты труда в высших учебных заведениях часто не хватает грамотных педагогов. В итоге не получаешь должных знаний. Так чему же в этом случае можно научиться? По-моему, это пустая трата времени. А ведь такая система образования - сплошь и рядом. Педагог должен вдохновлять, создавать wow-эффект. Поэтому зачастую образование в учебных заведениях − это пустышка. Если есть возможность перенимать знания у мастеров, нужно учиться только у них − людей, знающих и любящих своё дело.

Artifex: Почему ты стал художником, пробовал ли себя в других профессиях?

А как же! Конечно, пробовал. Только не в профессиях. Я никогда не относился к данной сфере, как к профессии. Это судьба, рок, «тяжкий крест». Карма, в конце концов (улыбается). Художниками рождаются. Я это осознал, когда попробовал свои возможности в музыке. И вот на этом этапе меня сковал недостаток музыкальных знаний, отсутствие навыков игры на инструменте. Помимо этого пробовал играть на сцене, заниматься монтажом видеоклипов. Меня всегда привлекала творческая деятельность, но я с детства стремился быть именно художником. Если говорить о профессии, как о заработке, то я работал сторожем в магазине, официантом, рекламщиком в театре, мыл машины, был декоратором сцен и немного преподавал, сейчас я практикую дизайн.

Artifex: Расскажи о своем художественном стиле. Как рождаются твои образы?

Стиль… Не знаю, как вообще к этому относиться. Но я вспоминаю такие моменты, когда люди вокруг начали говорить, что узнают мой стиль из тысячи других. Тогда речь шла о дизайне. И мне становилось от этого скорее неприятно, чем лестно. Я ощущал, что присутствие «своего стиля» − это некое ограничение. Ну, знаете, появился свой стиль - и всё, дальше уже никаких отступных. В моих представлениях было, что художник – это личность свободная от ограничений. Но на практике выяснилось, что это далеко не так.

 

Действительно, со временем формируется определенный стиль, и ты начинаешь работать, отталкиваясь от его особенностей. Иногда он тебе нравится, иногда - нет. И люди к нему относятся по-разному. На данный момент я вижу свой стиль в сочетании графики модерна, растительной «биоэргономики», разнообразных этнических мотивов, орнаментов, эзотерики, психоделии. Несколько раз я слышал от людей, что это виженари арт, другие видели сюрреализм. Можно много говорить на эту тему, но у меня есть своё представление об этом, и оно совсем непростое, поэтому я подталкиваю себя выходить за пределы стиля.

Artifex: Какую из своих работ ты считаешь удачнее остальных?

Думаю, что «несозданную». В каждой моей работе есть сильные и слабые стороны. Необходимо анализировать свое творчество, учитывать ошибки и постоянно меняться, расти и развиваться. И главное не стоять на месте, когда все остальные двигаются вперед, считайте, что в общем потоке мироздания вы двигаетесь назад.

Artifex: Где ты черпаешь вдохновение? Что любишь делать помимо рисования, как отдыхаешь?

Часто бывает, что вдохновение просто приходит в процессе. Работа ведь складывается не сразу, а постепенно. Идея усложняется, исполнение оттачивается. Мне проще рассказать о том, что убивает вдохновение (смеется). Но если задуматься и попытаться прочувствовать вопрос, то хочется сказать, что вдохновение находится где-то внутри. В нас самих. Оно просто присутствует. И нужно быть открытым для него. Но есть своего рода стимуляторы, например, влюбленность. Банально, но это - сильнейший инструмент вдохновения.

Что касается моих увлечений, то здесь я отмечу, что люблю горы, адреналин, приключения и все, что связано с новизной.

Artifex: В каких значимых для тебя мероприятиях ты принял участие? Какие впечатления от Spirit of Art?

Значимые мероприятия − это те, которые повлияли на меня, изменили ход событий в моей жизни. Из последнего – это взаимодействие с фестивалем «Тримурти-2015» в качестве художника по фирменному стилю. В детстве я участвовал в международном пленэре в Беларуси. Это событие довольно сильно повлияло на меня, так как именно тогда я впервые повернулся лицом к музыке и «ударился» в субкультуры: начал танцевать брейк, писать тексты, читать их, рисовать граффити.

Spirit Оf Art − для меня новая тема. Мы только знакомимся. Возможно, дальше наше взаимодействие станет более плотным и насыщенным, время покажет.

Artifex: Над какими проектами ты сейчас работаешь?

Самый большой проект − это я сам (смеется). Постоянно развивающийся проект. Но, если серьёзно, то я продолжаю трудиться в команде Trimurti Аrt Group. Также включился в проект Нealing Space в качестве товарища и главного художника пространства. Продолжаю писать маслом. В ближайшем будущем планируется небольшое мероприятие, посвящённое моей новой масляной картине. В конце 2016 года участвовал в создании новогодних мероприятий. Сейчас проводим небольшую выставку принтов. Готовимся к фестивальному сезону.

Artifex: Ты много времени уделяешь духовному росту, расскажи как это отражается на твоем творчестве?

Честно говоря, не так много. Мне даже иногда кажется, что не я занимаюсь духовным ростом, а он занимается мной. На меня сильно влияет моё окружение, люди вокруг меня.

Есть понимание, что духовная составляющая - тоже в каком-то смысле материя, только невесомая, «невидимая». И мне хочется вкладывать в свои работы эту невесомость. Есть творческое «трио» - это замысел, исполнение и энергетический посыл. Хочется, чтобы продукт моего творчества воодушевлял, вдохновлял, вносил в мир светлые и тонкие вибрации, заряжал ими - такова моя мечта.

 

Artifex: Какие книги повлияли на тебя в большей степени?

В основном это художественная литература. Мне очень нравятся Достоевский, Ремарк, Чак Паланик и Виктор Пелевин. Сильно повлиял рассказ Достоевского «Вечный муж», перевернул мою реальность Карлос Кастанеда, а Ирвин Уэлш внёс немного «дестроя». Филип Дик заставил усомниться в своих действиях. Классная книга - «Жажда жизни» о ван Гоге. Правда, в ней многое пропущено через призму взглядов автора, она всё-таки художественная.

Artifex: И наш традиционный вопрос: что может вызвать улыбку, когда тебе грустно?

Люди. Сейчас - кошка, она иногда такие глупости вытворяет. Люблю шутки, ведь у всех разное чувство юмора. Есть такие, над которыми я могу посмеяться от души, даже когда грустно. Какая-нибудь глупая комедия. Бывает, и в книгах попадаются смешные моменты. Иногда прямо в транспорте «угораю» от смеха.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика