Объем и пространство в картинах Джотто ди Бондоне | Artifex.ru

Объем и пространство в картинах
Джотто ди Бондоне

Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone), более известный как Джотто, является величайшим итальянским художником и архитектором.

С его именем связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства под названием Проторенессанс, который явился переходным между Средневековьем и эпохой Возрождения.

Одной из его неоспоримых заслуг, как родоначальника Проторенессанса, является попытка придать картинам эффект глубины и пространства, разработка нового метода светотеневой передачи, что позволило, используя уже известные в то время приемы, придать формам на картинах почти скульптурную объемность.

Джотто стал первым западноевропейским живописцем, сумевший отойти от канонов Средневековья и внести в искусство оттенок реализма, благодаря чему, даже на его картинах с библейским сюжетом изображены не восковые, бесчувственные лица, а живые люди, личности.

Основная масса творческого наследия Джотто складывается не из картин, а из фресок, которые художник пытался сделать трехмерными.

К его выдающимся работам относятся росписи Капеллы Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе. Посвящённые жизни Марии и Христа и расположенные на стенах тремя горизонтальными рядами, фрески поражают исходящим от них драматизмом и убедительностью образов, своей объемностью и построением пространства.

 

Не менее известны его росписи капелл Перуцци и Барди во флорентийской церкви Санта-Кроче, где Джотто удалось добиться потрясающей убедительности и монументальности образов, их связи с внутренней архитектурой здания.

 

При этом творчество Джотто не ограничивается многочисленными фресковыми циклами. Нельзя не сказать о его многочисленных станковых картинах, выполненных на деревянных досках.

«Расписной крест» - шестиметровая картина, написанная в духе реализма и вызвавшая немало противоречивых мнений у современников в связи с представленным на нем телом Христа.

 

 

«Полиптих» - трехметровое полотно с изображением Мадонны с младенцем и святых, дошедшее до нас, к сожалению, в очень плохом состоянии, но всё равно поражающее своей мощью и величием.

 

 

«Полиптих Стефанески» - картина, написанная для римского кардинала и состоящая из двустороннего триптиха. Как уверены искусствоведы, в этой картине Джотто отошел от своего стиля, уступив просьбе заказчика. Поэтому она отличается от других произведений художника и замыслом, и самим методом исполнения.

 

Ближе к концу жизни Джотто была присвоена должность главного архитектора Флоренции, но не отказывался он и от выполнения важных и дорогостоящих заказов, поступающих от богатых и уважаемых граждан Италии. В этот период художником были созданы такие картины, как «Болонский полиптих» и «Полиптих Барончелли».

 

На сегодняшний день живопись Джотто вполне может показаться нам достаточно примитивной, но для своих современников он был новатором, сумевшим плоскость превратить в объем, придав ей пространство и перспективу.

Именно с Джотто начался новый этап в развитии искусства, на картины которого в дальнейшем ориентировались такие величайшие художники эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика