Глядя на картины Педро Ролдана Молины (Pedro Roldán Molina), от удивления расширяются глаза, учащается сердцебиение, а в застывшем выражении лица явно читается немой возглас: «Невероятно!».

Живость и реалистичность испанских пейзажей вызывают неистовый восторг, природу которого поначалу достаточно сложно понять. В своей нетривиальной аранжировке они намертво приковывают взоры. И совершенно оправданно.

Работы наполнены глубиной, объёмом и исключительной стилистикой автора. Они громко заявляют о себе торжеством цвета, которое беспощадно уничтожает намёки на пасмурность и серость пейзажей. Рандомное нанесение ярких красок и необычная техника исполнения подводят реализм к грани с импрессионизмом. А от импрессионизма можно протянуть нить и до постимпрессионизма, где сочное буйство цвета ван Гога находит своё отражение в работах Педро Молины. Как и у великого Винсента, у испанского художника холсты буквально пылают красками.

 

Говоря о линейности в работах художника, очень хочется отметить отсутствие чопорных сдерживающих контуров, свойственных графике. Хотя при этом сложно отрицать графичность рисунков. Швейцарский писатель и искусствовед Генрих Вёльфлин в своём труде «Основные понятия истории искусства» писал так:

«Видение в массах имеет место там, где внимание отвлекается от краёв, где контур в качестве зрительного пути стал более или менее безразличен глазу, и основным элементом впечатления являются предметы как видимые пятна»

Формулировка кажется сложной и занудной, но как раз на примере работ Педро Молины можно понять, что имеет в виду Генрих Вёльфлин.

Это и делает работы художника фактурными, даже в каком-то роде трехмерными. За счёт этих приёмов создается эффект присутствия. Присутствия в моменте. Как у импрессионистов. Но эта самая детализация отсылает к гиперреализму, потому как отдельно взятые детали в работах художника выглядят очень уж реалистично. Они прорисованы практически с фотографической точностью.

Родился Педро Ролдан Молина в 1954 году в Руте, испанской провинции Кордова, а образование получил в Барселоне. Он вращался в кругах модернистов и импрессионистов. Пожалуй, на этом информация о художнике исчерпывает себя, но к чему она, когда работы говорят сами за себя? Когда один лишь взгляд на рисунки автора погружает в атмосферу — это ли не биография? В настоящее время, учитывая великое множество художников, сложно выделиться из масс и запомниться зрителю на поприще современного изобразительного искусства.

 

Редкий случай, когда крайне сложно приписать талантливому автору какой-либо единый жанр. Его картины, словно коктейль из направлений, основной ингредиент в котором — реализм, щедро дополненный импрессионизмом и аккуратно инкрустированный гиперреализмом. Эклектика, не иначе. Но не приторная и безвкусная, что зачастую свойственно современности, а обдуманная, состоявшаяся, осмысленная. Определенно, Молина — художник без границ. Загнать его в рамки какого-то одного жанра не получится при всем желании. Слишком уж размашисты мазки его кисти для узких рамок.

Что или кто является источником неиссякаемого красочного фонтана вдохновения для Педро сложно сказать. Но каждая картина живет и дышит собственным солнечным настроением. В каждую работу художник заложил нечто неуловимое, но очень теплое: что-то такое, что трепетно откликается внутри и оставляет чудесную симфонию впечатлений.