Импрессионизм по-итальянски. Часть 2 | Artifex.ru

Импрессионизм по-итальянски.
Часть 2


Импрессионизм по-итальянски. Часть 1

Группа художников, объединившихся в движение «Маккьяйоли» (Macchiaioli), может считаться предтечей французского импрессионизма. А некоторые из этих художников могут быть названы итальянскими импрессионистами в широком понимании этого термина.

Вито Д’Анкона (Vito D'Ancona) родился в Пезаро в богатой еврейской семье, обучался живописи во Флоренции, в 19 лет поступил в Художественную Академию, увлекался историей и философией. Там он познакомился и подружился с Де Тиволи, они оба начали писать пейзажи на пленэре. Как и многие художники того времени, в 1848 году Вито присоединился к отрядам Гарибальди, а позже вошел в творческую группу из кафе «Микеланджело». В 1856 году вместе с Синьорини Д’Анкона увлекся в Венеции искусством великих венецианских мастеров, особенно Джакомо Пальма Старшего. Но уже тогда он считал, что нужно отходить от академических традиций, исторических тем и отражать современные стили в искусстве.

 

С 1968 года он обосновался в Париже, побывал в Лондоне, вернулся во Флоренцию. Получив классическое образование, он остался все-таки в его плену. Хотя в некоторых сладострастных женских «ню», написанных в сумерках буржуазных интерьеров, мы видим использование света и цвета, характерных не столько для творчества импрессионистов, сколько голландцев. Последние шесть лет жизни Д’Анкона тяжело болел и не рисовал. Его работы хранятся в музеях Италии и в Музее Израиля.

 
Адриано Чечони (Adriano Cecioni) родился во Флоренции и начинал свое художественное образование во флорентийской Академии как скульптор, принимал участие во Второй итальянской войне, в 1863 году получил грант для обучения в Неаполе и не только успешно выставлялся как скульптор, но и писал жанровые сценки. После путешествия в Лондон и участия в конкурсе карикатур Адриано посвящал свое время написанию картин на бытовые темы и работе профессором рисования. В конце 70-х годов он много сил отдал также написанию искусствоведческих критических работ.

 

 
Джузеппе Де Ниттис (Giuseppe De Nittis) – художник, большую часть сознательной жизни проживший в Париже, и которого можно с полным основанием считать импрессионистом. Он родился в Барлетта, учился в художественном институте в Неаполе, но был выгнан оттуда за неповиновение, но его участие двумя картинами в выставке в Неаполе принесло ему первую известность.

 

Де Ниттис познакомился с некоторыми художниками из группы Маккьяйоли, нашёл в них единомышленников, начал работать и выставляться во Флоренции. В 1867 году он переехал в Париж, где написал по договору жанровые сценки на продажу, ненадолго вернулся в Италию для работы на пленэре, и вскоре опять уехал в Париж, где в 1874 году участвовал по приглашению Дега в выставке импрессионистов.

Поездка в Лондон пробудила в нем интерес к пастельной живописи, он постоянно возвращался к ней и популяризировал ее. Его дом в Париже был местом встреч парижской богемы и выходцев из Италии, многие из которых служили ему моделями для портретов. За 12 картин, участвовавших во Всемирной выставке 1878 года, Де Ниттис был награжден Золотой медалью и в том же году получил Орден почетного легиона. В возраста 38 лет он внезапно умер от инсульта, оставив после себя прекрасные работы, хранящиеся сегодня во многих крупнейших музеях мира.

 
Конечно, в данном обзоре итальянского импрессионизма упомянуты не все художники этого направления, но о ведущих, наиболее известных, мы постарались рассказать.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика