Импрессионизм по-итальянски. Часть 2 | Artifex.ru

Импрессионизм по-итальянски.
Часть 2


Импрессионизм по-итальянски. Часть 1

Группа художников, объединившихся в движение «Маккьяйоли» (Macchiaioli), может считаться предтечей французского импрессионизма. А некоторые из этих художников могут быть названы итальянскими импрессионистами в широком понимании этого термина.

Вито Д’Анкона (Vito D'Ancona) родился в Пезаро в богатой еврейской семье, обучался живописи во Флоренции, в 19 лет поступил в Художественную Академию, увлекался историей и философией. Там он познакомился и подружился с Де Тиволи, они оба начали писать пейзажи на пленэре. Как и многие художники того времени, в 1848 году Вито присоединился к отрядам Гарибальди, а позже вошел в творческую группу из кафе «Микеланджело». В 1856 году вместе с Синьорини Д’Анкона увлекся в Венеции искусством великих венецианских мастеров, особенно Джакомо Пальма Старшего. Но уже тогда он считал, что нужно отходить от академических традиций, исторических тем и отражать современные стили в искусстве.

 

С 1968 года он обосновался в Париже, побывал в Лондоне, вернулся во Флоренцию. Получив классическое образование, он остался все-таки в его плену. Хотя в некоторых сладострастных женских «ню», написанных в сумерках буржуазных интерьеров, мы видим использование света и цвета, характерных не столько для творчества импрессионистов, сколько голландцев. Последние шесть лет жизни Д’Анкона тяжело болел и не рисовал. Его работы хранятся в музеях Италии и в Музее Израиля.

 
Раффаэлло Сернези (Raffaello Sernesi) родился в небогатой семье во Флоренции и первоначальные художественные навыки получил в граверной мастерской, а затем учился в Художественной Академии, где сделал удачные копии картин некоторых художников эпохи кватроченто. После смерти отца Сернези в возрасте 20 лет остался основным кормильцем в семье, вынужден был покинуть Академию и работать гравером. Он начал посещать кафе «Микеланджело», познакомился с художниками группы «Маккьяйоли», был добровольцем во Второй войне за независимость, а после возвращения во Флоренцию увлекся написанием пейзажей на пленэре.

 

Критика отмечает в его работах «лазурные и терракотовые оттенки типичного пейзажа Тосканы и ее фресковой традиции». Сернези много работал, удачно выставлялся, но в 1866 году, будучи патриотом Италии, он сражался в отрядах Гарибальди, получил тяжелое ранение ноги и попал в плен к австрийцам. У него началась гангрена, но из-за категорического отказа от ампутации ноги он вскоре умер. Ему было 28 лет.

 
Одоардо Боррани (Odoardo Borrani) родился в Пизе, учился в Академии художеств во Флоренции, получил классическое академическое образование, но ему было тесно в этих рамках. Он искал новые формы и после возвращения из короткой военной кампании 1859 года познакомился с Синьорини и Кабьянкой, а затем присоединился к группе «Маккьяйоли».

 

С 1862 года он вместе со своими товарищами много рисовал на природе и провёл лето в доме критика Диего Мартелли. В 1875 году вместе с Лега Боррани открыл галерею для помощи и продвижения молодых художников, но вскоре оставил бизнес и работал учителем рисования, декоратором и графиком до конца жизни.

 
А сейчас хотелось бы написать несколько слов о человеке, который не был настоящим художником, но сыграл большую роль в становлении и расцвете движения «Маккьяйоли». Речь идет о Диего Мартелли, родившемся во Флоренции в очень патриотической, просвещенной и культурной семье. Начав изучать естественные науки и не испытывая к ним интерес, он бросил университет в Пизе и увлекся искусством.

 

 

В кафе «Микеланджело» он познакомился с художниками, заразился идеями импрессионизма, стал критиком и искусствоведом, а также подружился со многими итальянскими и французскими мастерами, особенно с Дега. Он принимал их в своем доме, помогал финансово и дружески, много и увлеченно занимался политикой, социологией и активно участвовал в масонской ложе. Многие художники рисовали этого большого, грузного, доброго и гостеприимного человека, без которого трудно представить итальянский импрессионизм.

 
Адриано Чечони (Adriano Cecioni) родился во Флоренции и начинал свое художественное образование во флорентийской Академии как скульптор, принимал участие во Второй итальянской войне, в 1863 году получил грант для обучения в Неаполе и не только успешно выставлялся как скульптор, но и писал жанровые сценки. После путешествия в Лондон и участия в конкурсе карикатур Адриано посвящал свое время написанию картин на бытовые темы и работе профессором рисования. В конце 70-х годов он много сил отдал также написанию искусствоведческих критических работ.

 

 
Джузеппе Де Ниттис (Giuseppe De Nittis) – художник, большую часть сознательной жизни проживший в Париже, и которого можно с полным основанием считать импрессионистом. Он родился в Барлетта, учился в художественном институте в Неаполе, но был выгнан оттуда за неповиновение, но его участие двумя картинами в выставке в Неаполе принесло ему первую известность.

 

Де Ниттис познакомился с некоторыми художниками из группы Маккьяйоли, нашёл в них единомышленников, начал работать и выставляться во Флоренции. В 1867 году он переехал в Париж, где написал по договору жанровые сценки на продажу, ненадолго вернулся в Италию для работы на пленэре, и вскоре опять уехал в Париж, где в 1874 году участвовал по приглашению Дега в выставке импрессионистов.

Поездка в Лондон пробудила в нем интерес к пастельной живописи, он постоянно возвращался к ней и популяризировал ее. Его дом в Париже был местом встреч парижской богемы и выходцев из Италии, многие из которых служили ему моделями для портретов. За 12 картин, участвовавших во Всемирной выставке 1878 года, Де Ниттис был награжден Золотой медалью и в том же году получил Орден почетного легиона. В возраста 38 лет он внезапно умер от инсульта, оставив после себя прекрасные работы, хранящиеся сегодня во многих крупнейших музеях мира.

 
Конечно, в данном обзоре итальянского импрессионизма упомянуты не все художники этого направления, но о ведущих, наиболее известных, мы постарались рассказать.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика