Импрессионизм по-итальянски. Часть 2 | Artifex.ru

Импрессионизм по-итальянски.
Часть 2


Импрессионизм по-итальянски. Часть 1

Группа художников, объединившихся в движение «Маккьяйоли» (Macchiaioli), может считаться предтечей французского импрессионизма. А некоторые из этих художников могут быть названы итальянскими импрессионистами в широком понимании этого термина.

Вито Д’Анкона (Vito D'Ancona) родился в Пезаро в богатой еврейской семье, обучался живописи во Флоренции, в 19 лет поступил в Художественную Академию, увлекался историей и философией. Там он познакомился и подружился с Де Тиволи, они оба начали писать пейзажи на пленэре. Как и многие художники того времени, в 1848 году Вито присоединился к отрядам Гарибальди, а позже вошел в творческую группу из кафе «Микеланджело». В 1856 году вместе с Синьорини Д’Анкона увлекся в Венеции искусством великих венецианских мастеров, особенно Джакомо Пальма Старшего. Но уже тогда он считал, что нужно отходить от академических традиций, исторических тем и отражать современные стили в искусстве.

 

С 1968 года он обосновался в Париже, побывал в Лондоне, вернулся во Флоренцию. Получив классическое образование, он остался все-таки в его плену. Хотя в некоторых сладострастных женских «ню», написанных в сумерках буржуазных интерьеров, мы видим использование света и цвета, характерных не столько для творчества импрессионистов, сколько голландцев. Последние шесть лет жизни Д’Анкона тяжело болел и не рисовал. Его работы хранятся в музеях Италии и в Музее Израиля.

 
Раффаэлло Сернези (Raffaello Sernesi) родился в небогатой семье во Флоренции и первоначальные художественные навыки получил в граверной мастерской, а затем учился в Художественной Академии, где сделал удачные копии картин некоторых художников эпохи кватроченто. После смерти отца Сернези в возрасте 20 лет остался основным кормильцем в семье, вынужден был покинуть Академию и работать гравером. Он начал посещать кафе «Микеланджело», познакомился с художниками группы «Маккьяйоли», был добровольцем во Второй войне за независимость, а после возвращения во Флоренцию увлекся написанием пейзажей на пленэре.

 

Критика отмечает в его работах «лазурные и терракотовые оттенки типичного пейзажа Тосканы и ее фресковой традиции». Сернези много работал, удачно выставлялся, но в 1866 году, будучи патриотом Италии, он сражался в отрядах Гарибальди, получил тяжелое ранение ноги и попал в плен к австрийцам. У него началась гангрена, но из-за категорического отказа от ампутации ноги он вскоре умер. Ему было 28 лет.

 
Одоардо Боррани (Odoardo Borrani) родился в Пизе, учился в Академии художеств во Флоренции, получил классическое академическое образование, но ему было тесно в этих рамках. Он искал новые формы и после возвращения из короткой военной кампании 1859 года познакомился с Синьорини и Кабьянкой, а затем присоединился к группе «Маккьяйоли».

 

С 1862 года он вместе со своими товарищами много рисовал на природе и провёл лето в доме критика Диего Мартелли. В 1875 году вместе с Лега Боррани открыл галерею для помощи и продвижения молодых художников, но вскоре оставил бизнес и работал учителем рисования, декоратором и графиком до конца жизни.

 
А сейчас хотелось бы написать несколько слов о человеке, который не был настоящим художником, но сыграл большую роль в становлении и расцвете движения «Маккьяйоли». Речь идет о Диего Мартелли, родившемся во Флоренции в очень патриотической, просвещенной и культурной семье. Начав изучать естественные науки и не испытывая к ним интерес, он бросил университет в Пизе и увлекся искусством.

 

 

В кафе «Микеланджело» он познакомился с художниками, заразился идеями импрессионизма, стал критиком и искусствоведом, а также подружился со многими итальянскими и французскими мастерами, особенно с Дега. Он принимал их в своем доме, помогал финансово и дружески, много и увлеченно занимался политикой, социологией и активно участвовал в масонской ложе. Многие художники рисовали этого большого, грузного, доброго и гостеприимного человека, без которого трудно представить итальянский импрессионизм.

 
Адриано Чечони (Adriano Cecioni) родился во Флоренции и начинал свое художественное образование во флорентийской Академии как скульптор, принимал участие во Второй итальянской войне, в 1863 году получил грант для обучения в Неаполе и не только успешно выставлялся как скульптор, но и писал жанровые сценки. После путешествия в Лондон и участия в конкурсе карикатур Адриано посвящал свое время написанию картин на бытовые темы и работе профессором рисования. В конце 70-х годов он много сил отдал также написанию искусствоведческих критических работ.

 

 
Джованни Болдини (Giovanni Boldini) родился в Ферраре в семье религиозного художника, получив от него первые навыки в рисовании. Шесть лет он провел во Флоренции, обучаясь живописи и посещая занятия в Академии. Встреча с художниками, образовавшими позже движение Macchiaioli, оказала на него влияние, проявившееся не только в пейзажной живописи, но и в портретах, которые принесли Джованни известность.

 

Болдини стал модным портретистом, получал заказы от многих ведущих членов общества в Лондоне и Париже в конце XIX века. Он познакомился с Дега, на него оказала влияние манера Сарджента, также во многих его работах этого времени явно просматривается влияние импрессионистов. За резкую, живую, страстную манеру письма Болдини получил прозвище «мастер свистящего мазка». Он много выставлялся в Париже, Лондоне, Берлине, искусство принесло ему богатство и славу.

 
Джузеппе Де Ниттис (Giuseppe De Nittis) – художник, большую часть сознательной жизни проживший в Париже, и которого можно с полным основанием считать импрессионистом. Он родился в Барлетта, учился в художественном институте в Неаполе, но был выгнан оттуда за неповиновение, но его участие двумя картинами в выставке в Неаполе принесло ему первую известность.

 

Де Ниттис познакомился с некоторыми художниками из группы Маккьяйоли, нашёл в них единомышленников, начал работать и выставляться во Флоренции. В 1867 году он переехал в Париж, где написал по договору жанровые сценки на продажу, ненадолго вернулся в Италию для работы на пленэре, и вскоре опять уехал в Париж, где в 1874 году участвовал по приглашению Дега в выставке импрессионистов.

Поездка в Лондон пробудила в нем интерес к пастельной живописи, он постоянно возвращался к ней и популяризировал ее. Его дом в Париже был местом встреч парижской богемы и выходцев из Италии, многие из которых служили ему моделями для портретов. За 12 картин, участвовавших во Всемирной выставке 1878 года, Де Ниттис был награжден Золотой медалью и в том же году получил Орден почетного легиона. В возраста 38 лет он внезапно умер от инсульта, оставив после себя прекрасные работы, хранящиеся сегодня во многих крупнейших музеях мира.

 
Конечно, в данном обзоре итальянского импрессионизма упомянуты не все художники этого направления, но о ведущих, наиболее известных, мы постарались рассказать.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика