Прекрасные пригородные пейзажи − деревья, поля, леса, мосты и реки. Все это находится на стыке мира природы и мира людей. Их мы наблюдаем каждый день, но не замечаем, увлеченные своими делами и работой. Казалось бы, как эти незамысловатые виды могут привлечь внимание? Да и кто их будет изображать? Но Джим Динджилиан (Jim Dingilian) увидел в них прекрасное и захотел приоткрыть завесу над этим очарованием для всего мира.

Динджилиан родился в Йорке, штат Пенсильвания, но провел семь лет своего детства в Ватерлоо, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. Он − самый обычный парень, но сейчас его произведения представлены в McKenzie Fine Art в Нью-Йорке, а его имя − не пустой звук в мире современного искусства.

«Миниатюры, которые я создаю, изображают определенные места на окраинах мегаполиса, которые, несмотря на то, что всем знакомы, несут в себе тайну и даже какую-то угрозу», − говорит о своих работах Динджилиан.

 

Его произведения — что-то совершенно новое и отличное от всего, к чему мы привыкли. Для Джима Динджилиана пустая стеклянная тара − не столько предмет отходов, сколько холст для будущего шедевра. Он рисует свои картины на внутренней стороне бутылок. Для создания очередного шедевра Джим при помощи свечи коптит внутренности стеклянной тары, затем аккуратно стирает осевшую сажу — миллиметр за миллиметром. До сих пор остается загадкой, как именно получается такой восхитительный рисунок, и каким инструментом его выводят.

Нужно сказать, что это тяжелый труд, который не дает художнику права на ошибку. Один неверный штрих − и вся работа пойдет насмарку. Но одно известно точно: именно за счет этого дымчатого нанесения и создается эффект загадочности, который принес успех автору и привлек к нему внимание критиков и обывателей.

«Сами бутылки прибавляют сюжетам работ ощущение неправильности. Пустые бутылки из-под алкоголя, которые во множестве можно найти на обочинах и в бурьяне, растущем у парковок, являются символами потребления, радости или страха. Как арт-объекты они представляют собой вместилища для образов, их пустота наполняется зыбкими воспоминаниями», − объясняет художник, вкладывая в свои произведения не только эстетические качества, но и философский характер.