Морис де Вламинк | Artifex.ru

Морис де
Вламинк

Морис де Вламинк (Maurice de Vlaminck, 1876-1958) – художник, сам прорубивший свой путь к успеху. Он был самоучкой, не учился ни в мастерской, ни в академии, никто не указывал ему траекторию творческого полета - его вело только вдохновение.

 

То, что ему суждено стать именно художником, де Вламинк осознал далеко не сразу, а потому в его жизни было множество различных профессий. Велогонки, игра на скрипке, журналистика – занятия неординарные, но все они были по плечу талантливому французу, родившемуся в семье музыкантов. Когда началась Первая мировая война, Морис де Вламинк стал работать чертёжником на одном из оборонных предприятий.

Осознав, что живопись – это его призвание, Морис начал активно развиваться. Он заявляет о себе участием в Осеннем салоне и Салоне Независимых, примыкает к «диким» – художникам-фовистам, вдохновившихся произведениями Гогена и ван Гога. Переродившийся постимпрессионизм заиграл яркими красками в работах де Вламинка, создавая ощущение беспокойства, энергии, взрыва эмоций. Цвет был выше формы, он главенствовал над всей композицией в целом.

 

 

«Андре Дерен» – портрет, при создании которого де Вламинк использовал широкие мазки и контрастные сочетания оттенков. На полотне томатно-красный цвет соседствует со светло-горчичным: де Вламинк не видит нужды в том, чтобы смешивать их, делать плавный переход. Его творчество буквально «кричит» о себе, сводит всякую форму к упрощённым очертаниям без продуманной перспективы.

Как и ван Гог, де Вламинк любил писать пейзажи. «Шату» – картина, обладающая большой эмоциональной силой. Она одновременно уютна и несколько фантастична, но у зрителя не остаётся сомнений в том, что художник запечатлел то, что действительно видел, и такое прекрасное место существует.

 

 

Были ли изменения в стиле де Вламинка? В 1910 году художником, творчеством которого он восхищался, стал Сезанн. Тогда изменилась и манера рисования - в ней появились черты кубизма.

 

Однако, как стало ясно вскоре, это направление было не для него, и художник вернулся к своёму прежнему стилю. Рациональная концепция кубизма загоняла де Вламинка в рамки, ограничивала его в способах передачи пространства и плоскости.

Картины Мориса де Вламинка – словно поле, на котором только что распустились цветы. Красный, зелёный, жёлтый, решительными линиями пересекающие его холсты, создают незабываемый, выразительный и запоминающийся колорит.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика