«Новые дикие» (neue wilde) | Artifex.ru

«Новые дикие» (neue
wilde)

«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие»

© Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму. Этот интерес оформляется в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах – «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.

Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.

Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма XX века, участником выставки 1982 года в Берлине был Йозеф Бойс (Joseph Beuys), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов.

 

 
Георг Базелиц (Georg Baselitz, настоящее имя Ханс-Георг Керн) – один из основоположников стиля «Новые дикие». Он родился в Восточной Германии, в 1958 году переехал в Западный Берлин. Свои принципы в живописи он сформулировал кратко:

«Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине»

 

Художник переворачивает изображение вверх ногами, тем самым дестабилизируя зрителя и заставляя его по-другому (в буквальном смысле) взглянуть на привычное – этот прием становится его фирменным стилем.

    Основные художники, относящиеся к течению «Новые дикие»:

  • AР Пенк (А.R. Penck, настоящее имя - Ralf Winkler)
  • Зигмар Польке (Sigmar Polke)
  • Маркус Люперц (Markus Lüpertz)
  • Йорг Иммендорф (Jörg Immendorff)
  • Ансельм Кифер (Anselm Kiefer)
  • Райнер Феттинг (Rainer Fatting)
  • Мартин Дислер (Disler, Martin)
  • Лучано Кастелли (Luciano Castelli)
  • Питер Бёмельс (Peter Bömmels)
  • Эрвин Бонач (Erwin Bohatsch)
  • Ханс Петер Адамски (Hans_Peter_Adamski)
  • Франц Хицлер (Franz Hitzler)
  • Зигфрид Анцигер (Siegfried Anzinger)
  • Хельмут Миддендорф (Helmut Middendorf)
  • Мартин Киппенбергер (Martin Kippenberger)
  • Саломе (Salomé - Wolfgang Ludwig Cihlarz)
  • Альберт Оэлен (Albert Oehlen)
  • Маркус Оэлен (Markus Oehlen)
  • Вальтер Дан (Walter Dahn)

Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников – представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму.

Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика