Одиночество и вечность. Питер Дойг | Artifex.ru

Одиночество и вечность.
Питер Дойг

В школе, после летних каникул, каждому давали задание — напишите сочинение о том, как и где вы провели три солнечных месяца. Конечно, многие подкрепляли свои работы красочными рисунками, основанными на приятных воспоминаниях.

Но вряд ли дети знали, что если развивать свой талант, отыскать нестандартный подход к изображению увиденного, то можно стать очень знаменитым и богатым. Например, таким, как Питер Дойг (Peter Doig), картины которого в 2013 году заняли шестое место в рейтинге самых покупаемых.

 

Питер Дойг рисует в стиле магический реализм. Создавая полотна в этом русле, он приоткрывает занавес в свое прошлое, пропущенное через призму воображения — ведь на полотнах отображены его воспоминания о тех или иных местах.

Британский художник родился в 1959 году в Эдинбурге, Шотландия. Его семья несколько раз переезжала, что позволило Питеру увидеть много мест, которые в будущем повлияли на его творчество. Одним из них стал остров Тринидад, куда с родителями он переехал в 1961 году. С 1980 по 1983 год будущий художник учился в Школе Искусств Святого Мартина. Именно там он предпринял первые попытки по освоению метафорической живописи.

Суперзвездой же художник стал в 2007 году. Именно тогда его полотно «Белое каноэ» (White canoe) было приобретено неким русским покупателем на Sotheby's за рекордные 7,5 млн £ (11,3 млн $).

 

 

Сейчас художник является заметным представителем ренессанса фигуративной живописи, который начался в середине 90-х годов и продолжается по сей день. Остановив своё внимание на пейзажной живописи, которая долгое время доминировала в его творчестве, Питер создает неповторимые полотна, приковывающие к себе внимание критиков и зрителей.

Как уже было сказано, Питер Дойг не пишет с натуры. Для него важны воспоминания, фантазии и собственные ощущения, которые он испытал, находясь в том или ином месте. Художник отдает предпочтение изображениям диких и пустынных мест. Но изюминкой его работ является то, что на каждой картине есть материальные «свидетельства» пребывания человека. Это может быть заброшенный дом, оставленные на песке следы или пустая, одинокая лодка.

Взглянув на его полотно, мы воспринимаем сразу всю картину целиком. Нет отдельного переднего или заднего плана, они смешались и слились в одно фантастическое изображение, рожденное особой манерой письма автора.

Иногда художник создает свои произведения, вдохновившись фотографией или фильмом. Как пример — уже упомянутая картина «Белое каноэ», мотив которой берет свое начало из сцены в культовом фильме ужасов «Пятница, 13-ое».

Работы Питера Дойга нередко сравнивают с картинами Эдварда Мунка, известного норвежского живописца и графика, создавшего знаменитый «Крик». Как и у нашего современника, картина Мунка имеет обобщенный пейзажный фон и смысл, который можно понять, лишь долго созерцая творение экспрессиониста.

Конечно, критики и зрители могут неоднозначно воспринимать такие «кричащие» полотна современного магического реалиста. Но о том, нравятся ли картины вам, можете решить только вы сами.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика