Популярный сюрреализм Полины Шелест | Artifex.ru

Популярный сюрреализм
Полины Шелест

«Особенность моего стиля — это микс личностного восприятия, пропущенный через призму окружающего мира»
© Полина Шелест

Полина Шелест готова бросить вызов «выносящему мозг» современному искусству. Талантливая художница из Таганрога работает в молодом направлении поп-сюрреализм. В этом стиле властвуют фантазия и реальность. От классической школы парадоксального творчества его отличает не только модная приставка, но и заметное невооруженным глазом влияние поп-арта.

Мир снов стал для Полины неиссякаемым источником вдохновения. В этом ночном измерении можно пронестись над спящим городом верхом на лани, побывать в открытом космосе или в эпицентре смерча, хватаясь из последних сил за воздушный шар. По словам художницы, вся эта магия «вырывается из котла воображения, что варится в голове и проливается на бумагу».

 

В начале марта в Москве прошла персональная выставка работ Полины под названием LUNATIC ADVENTURES («Приключения лунатика»), на которой была представлена серия картин в стиле поп-сюрреализм. Об особенностях этого направления Полина рассказала корреспонденту Artifex Анне Марченко.

Artifex: В чем особенность вашего творчества? Что в нем от классического сюрреализма, а что является вашим личным вкладом?

Меня всегда вдохновляли сюрреалистические сюжеты разных художников. Именно поэтому в моем творчестве частично присутствует идея классического сюрреализма. Но сюжеты для своих картин я беру из современной культуры, живой и мертвой природы, собственных внутренних ощущений, детских воспоминаний. В моих работах присутствуют как ностальгические мотивы, так и современные течения.

Artifex: Как бы вы сами назвали ваш стиль?

Ближе всего мое творчество подошло к достаточно молодому течению — поп-сюрреализму, или дословно - популярному сюрреализму. От классического сюрреализма он отличается более сбалансированным противостоянием реальности и абсурда. От экспрессии быстро устаёшь, хочется переключиться на что-то более привычное глазу, спокойное. Поэтому в моих работах присутствует всего понемногу: поровну фантазии и реальности.

Artifex: Какие чувства вы вкладываете в свои работы? У них есть внутренняя философия?

Я начала писать картины, когда обрела настоящее внутреннее счастье. Это очень важная составляющая, поэтому я до сих пор не могу работать, если расстроена или рассержена. Все мои произведения, даже если у них пугающий или печальный сюжет, наполнены светлой и доброй энергией. Конечно, в каждой работе есть какой-то определенный смысл, индивидуальная философия. Но даже у меня их восприятие меняется в зависимости от моего собственного состояния.

Artifex: Как происходит процесс создания картины?

Все начинается с образа, который, чаще всего, приходит ко мне во сне. Это может быть персонаж, композиция или даже цветовая гамма. Иногда меня вдохновляет какой-то определенный человек, животное или событие. Тогда я стараюсь сразу зафиксировать это на бумаге. Я не делаю четко проработанных эскизов, главное — это определиться с композицией. Если картина будет большого формата, могу сделать более детальный набросок. Но чаще всего зарисовки выглядят как примитивные скетчи, раскрашенные цветными карандашами. Я никогда точно не знаю заранее, какой в итоге получится картина. Все происходит на интуитивном уровне, вырывается из котла воображения, который кипит в моей голове.

Artifex: У вас есть художественное образование, вы часто обращаетесь к академическому рисунку?

Я окончила художественную школу и университет, где было много практики в рисунке, живописи, анатомии, скульптуре. Но к тому, что делаю сейчас, я пришла сама. Конечно, база художественного образования важна и очень помогает в работе. Иногда мне не хватает умения выразить что-то, поэтому я часто обращаюсь к информационным порталам, книгам по искусству и таким образом развиваю свои навыки.

Artifex: В каких направлениях творчества вы бы хотели себя попробовать?

Сейчас я открыта для всего нового, пробую разные форматы и техники, формирую свой стиль. Я жуткий перфекционист во всем, что касается творчества, поэтому мне всегда есть куда стремиться. Я бы очень хотела попробовать сделать что-то масштабное, например, художественные граффити на зданиях. Мечтаю поучаствовать в какой-нибудь тематической выставке, и, конечно, ещё поработать с иллюстрациями.

Artifex: К каким книгам вы делали иллюстрации?

На сегодняшний день у меня был единственный опыт иллюстрации книг, я защищала диплом на эту тему. Иллюстрировала одну из моих любимых сказок Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио». Все картинки и буквица были полностью вылеплены из пластилина. Безумно интересно в будущем еще поработать в этом направлении.

Artifex: Хотели бы вы популяризировать свое творчество? Например, выпустить серию конфет со своими работами?

Все зависит от продукта. Если он мне понравится, тогда я буду очень рада такой коллаборации. Когда-то у меня была маленькая мечта: сотрудничать с маркой конфет Hint Mint, они выпускают лимитированные серии конфет с картинами крутых современных художников. Хотелось бы оказаться в их числе.

 

Artifex: Недавно состоялась ваша персональная выставка LUNATIC ADVENTURES. Расскажите о ней.

Это была моя первая персональная выставка. Галерея Дома художника «Лес» предоставила два помещения: для экспозиции и для зоны кейтеринга. Для создания сюрреалистической атмосферы в качестве декораций использовались увеличенные персонажи моих картин. А на кривом зеркале было написано: Surrealism choose u («Сюрреализм выбирает тебя»). На выставке были представлены 23 работы. Идея состояла в том, чтобы высвободить подсознание зрителей, убедить их совершить визуальный побег из реальности в мир моих снов. Выставка длилась целый месяц и превзошла все мои ожидания. Она прошла на достаточно высоком уровне для художника из провинциального города. Плохо помню открытие выставки, все прошло как в тумане, но я очень благодарна всем, кто занимался организацией, помогал и пришел поддержать! Иногда возникали трудности, с которыми мы успешно справлялись, но в целом было очень круто. Я услышала много добрых слов, ощутила прилив вдохновения и приобрела ценный опыт для будущих выставок.

Artifex: Как обычно реагируют люди на ваши работы? Вам важно общественное мнение?

Реагируют по-разному, но в большинстве случаев я получаю позитивные отклики. Даже те, кому не очень близок мой стиль, отмечают технику и качество работы. Часто меня просят объяснить, что я хотела сказать той или иной картиной, но для меня это достаточно сложно. Тот смысл, который я закладывала изначально в определенную работу, может поменяться даже для меня самой в зависимости от времени и обстоятельств. Поэтому я стараюсь не ограничивать зрителя в какой-то определенной интерпретации. Я бы не сказала, что меня сильно волнует общественное мнение, но мне нравится, когда зрителю интересно и приятно разглядывать картины.

Artifex: В каких проектах вы планируете принять участие?

Я намерена как можно больше участвовать в различных проектах и групповых выставках в России и за рубежом, Это нужно, чтобы скорее разобраться, что к чему в творческом мире и зарекомендовать себя в сфере искусства. Ближайшее мероприятие — это молодой некоммерческий проект ArtWhoArt, в котором я буду принимать участие уже второй раз. Меня вдохновляет удивительная атмосфера искусства, которую создают его организаторы. С каждым разом их выставки становятся всё более интересными и продуманными. Уверена, что впереди меня ждут захватывающие проекты.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Близкие люди, которые делают все, чтобы мне никогда не было грустно.

Artifex: Огромное спасибо за беседу!

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика