Его называют мастером иллюзии и почитают как одного из лучших живописцев современности. Произведения Роберта Гонсалвеса (Robert «Rob» Gonsalves) открывают зрителю красоту магического реализма.

Хотя работы Роберта достаточно популярны, об их авторе известно немногое. Этот канадский художник заинтересовался живописью в подростковом возрасте и в двенадцать лет самостоятельно освоил законы перспективы. Поворотным моментом в его творческой деятельности стала выставка уличного искусства в Торонто в 1990 году, после которой он полностью посвятил себя искусству.

 

Работы художника неизменно притягивают внимание публики, и за счет необычности произведений их иногда относят к сюрреализму. Но в отличие от классических примеров сюрреалистической живописи, картины Роберта четко спланированы заранее и являются результатом осознанного творчества, так что относятся, скорее, к магическому реализму. Название этого направления полностью передает специфику творений художника: он добавляет волшебство в сцены повседневной жизни и совмещает в одной картине разные объекты.

Нереальность изображаемого передается живописцем при помощи отличного знания перспективы. Именно это позволяет совершать с объектами чудесные метаморфозы, но требует основательной подготовки, из-за чего картины пишутся довольно медленно: за год Роберт Гонсалвес в среднем создает четыре работы.

Обычно на его полотнах можно рассмотреть как минимум две разные композиции, плавно перетекающие друг в друга. Например, в работе «К горизонту» (Toward the Horizon) арочные пролеты автотрассы постепенно превращаются в парусные суда, а дорога сливается с границей моря и неба.

 

 

Поэтому, если бы можно было поделить картину посередине, получились бы две совершенно разные работы. Каждая деталь, будь то оснастка корабля или волны, проработана мельчайшими мазками, создающими ощущение реальности происходящего.

Повторяющиеся мотивы, такие как пролеты арок, не редкость в живописи Роберта. Этот же прием используется им в работе «Средневековый лунный свет» (Medieval Moonlight), в котором проемы готических окон к правому краю полотна становятся силуэтами монахов.

 

 

Все произведения художника неизменно связаны с темой воображений, так что очень часто на картинах присутствуют дети, глазами которых мы можем наблюдать преображения реальности. Качание на качелях может отправить ребенка в небывалую высь, где даже на деревья можно посмотреть сверху, как это показано в работе «На подъеме» (On the Upswing), а ночное купание в озере из картины «Феномен плавания» (The Phenomenon of Floating), становится путешествием в бескрайнем космосе.

 

Полотна Роберта Гонсалвеса удивляют и завораживают одновременно. Живописец дает своим зрителям возможность вернуться к почти забытым детским играм, в которых лоскутное одеяло становилось полями, а изгибы струй превращались в прекрасных дев источника. Возможно, именно в этом состоит магия его работ, в которых фантазия сливается с реальностью.