Русский импрессионизм. Часть 2 | Artifex.ru

Русский импрессионизм.
Часть 2

«...Они сумели, чудотворцы эти,
Остановить мгновений волшебство,
Поймали солнце в золотые сети,
Но пленником не сделали его»

Л. Розанова

 
Сергей Герасимов родился в Можайске в крестьянской семье, учился в «Строгановке», а потом в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителем был Коровин. В ранних работах он увлекался кубизмом, затем осваивал принципы «революционно-пропагандистской» живописи, но наиболее органично как импрессионист он выразился в простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах. Окружающая реальность неразрывно соединилась в этих композициях с воспоминаниями о русской провинциальной старине.

 

Сквозь все творчество мастера проходят реальные впечатления послереволюционных потрясений и бед, которые ему удалось также выразить в графических работах по произведениям Некрасова и Горького. Но его высшие достижения – в небольших натурных этюдах русской природы. Они замечательны своей поэтичностью, тонким ощущением жизни, гармонией и свежестью колорита. Мы не будем рассматривать тут (как и в разговоре о Грабаре) картины с развернутым и идеологически выдержанным сюжетом, они и удавались ему реже.

 
Для российских художников идеи импрессионизма и сегодня по-прежнему актуальны. Никакие новые виртуальные технологии не могут отменить способности людей визуально воспринимать окружающую реальность и потребности радоваться жизни, которую так ярко и впечатляюще выражает живопись импрессионистов.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика