Художник Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) – британский экспрессионист, писавший в жанре фигуративной живописи. Талант Бэкона как художника раскрылся не сразу. В молодости он не получил художественного образования, и долгое время искал свое призвание, пробуя себя в различных профессиях, что нашло отражение в его живописном стиле.

 


 

Родился Фрэнсис Бэкон в 1909 г. в Дублине. Отец его был отставным военным и имел жесткий, авторитарный характер, зато мать была культурной, общительной женщиной. В молодости Фрэнсис часто менял места своего проживания, зарабатывая на жизнь дизайном ковров, мебели и художественным оформлением интерьеров. Рисованием он начал заниматься в 1930-х, однако до окончания Второй мировой к художественному творчеству он обращался лишь эпизодически.

После войны Фрэнсис Бэкон, оставив службу в Гражданской обороне, снова начал заниматься живописью. Это время художник называл отправной точкой отсчета в творчестве. Некоторое время он жил и творил в Монте-Карло, а в 1952 отправился на юг Франции, туда, где жил и писал свои полотна ван Гог. Здесь Бэкон написал цикл удивительных пейзажей.

Первая ретроспективная выставка английского живописца состоялась в 1955 году, в лондонском Институте современных искусств. В 1962 проводится ретроспектива работ Бэкона в галерее Тэйт. Год спустя он познакомился с Джорджем Дайером, которой впоследствии стал моделью многих работ художника.

 

 

В 1965 году английский живописец создал свой знаменитый триптих «Распятие». В 1964-1967 Бэкон пишет серию женских портретов. В 1974 году художник познакомился со своей новой моделью, а также будущим наследником – Джоном Эдвардсом. В 1980-х годах его картины выставлялись даже в восточном Берлине и Москве.

Умер художник от сердечного приступа в Мадриде 28 апреля 1992 года.

Сегодня несколько картин, написанных этим художником, входят в перечень наиболее дорогостоящих полотен мира. Главной темой своих работ Бэкон сделал человеческое тело, которое он представлял в вытянутом, искаженном виде, заключая его в геометрические фигуры. Его живопись полна экспрессии и импровизации.

Художник заявлял, что видит изображения последовательно, поэтому его любимой формой творчества был триптих. До наших дней сохранились двадцать восемь созданных им триптихов различных размеров. Остальные триптихи мастер, относившийся к своему творчеству очень критично, уничтожил.

Изображенные Бэконом фигуры абстрактны, и, вместе с тем, живописны. Многие из них заключены в геометрически правильные железные или стеклянные клетки, размещенные на невыразительном, плоском фоне.