Чувства, наполняющие душу. Экспрессионизм. Часть 2 | Artifex.ru

Чувства, наполняющие душу.
Экспрессионизм. Часть 2

Наступил XX век, с войнами и революциями, надеждами и разочарованиями, бурными страстями и экзальтацией. На смену созерцательному импрессионизму пришло еще более яркое, но более грубое и необузданное художественное направление под названием Экспрессионизм (от лат. expressio – «выражение»).

 

Фритц Блейль (Fritz Bleyl), друг и соратник Кирхнера, по настоянию родителей тоже изучал архитектуру в Высшей технической школе Дрездена, но мечтал стать художником. После образования группы «Мост» он постоянно и активно участвовал в выставках, увлекался графическим дизайном, делал рекламные плакаты и даже билеты для выставок. В 1907 году он покинул «Мост», чтобы выйти из трудного финансового положения, работал преподавателем рисования, а затем в архитектурных бюро.

В 1940 году Блейль стал государственным советником архитектуры при Государственной архитектурной школе Берлина, благополучно пережил войну, занимаясь после нее преподаванием архитектуры, а с 1952 года до самой смерти жил в Швейцарии, продолжая делать графические работы, но не выставляя их и не показывая публике.

 
Самобытный мастер, имевший свой индивидуальный художественный стиль, Карл Шмидт-Ротлуф (Karl Schmitt-Rottluff) родился в семье мельника Шмидта. Тяга к рисованию у мальчика проявилась еще в школе, часто со своим другом Эрихом Хеккелем он отправлялся в окрестности города на пленэр. Обучение в Дрезденской Высшей технической школе продолжалось всего год, он бросил учебу и целиком отдался живописи, разрабатывая свой индивидуальный стиль – слияние форм и красок в контрастном диапазоне, в чистом виде, не смешивая цвета.

 

Активное участие в работе группы «Мост» не мешало ему придерживаться своей линии в творчестве, а для выставок он решил прибавить к фамилии Шмидт название города, в котором родился, и стал подписывать свои картины Шмидт-Ротлуф. Поиски собственного стиля все чаще склоняли его к акварели, а эксперименты в живописи приводили к использованию все более упрощенных форм и усилению контрастности колора. Ранней весной 1915 года Карл ушел на фронт, в пехоту, воевал в России, благополучно вернулся с фронта в 1918 году и женился.

Он увлекся религиозными сюжетами, в которых находил освобождение от военных воспоминаний и которые помогали ему легче переносить изменения в привычном мире. Именно в 20-е годы наступил расцвет творчества Шмидт-Ротлуфа. Художник работал и жил в Берлине, но после прихода к власти нацистов обнаружил в 1937 году, что его картины и акварели появились в Мюнхене на выставке «дегенеративного искусства».

Ему запретили выставляться, выгнали с работы, а в 1943 году он потерял из-за бомбежки свою мастерскую и уехал в родной Ротлуф. После окончания войны художник вернулся в Берлин, работал профессором в Высшей школе искусств, мало интересуясь новыми веяниями, но оставаясь авторитетом и патриархом экспрессионизма для молодого поколения.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика