Art For Mind Gallery | Artifex.ru

Art For Mind
Gallery

На фестивале «Тримурти» редакция альманаха Artifex познакомилась с творчеством очень необычных художников. Все они были представлены в галерее трансцендентного искусства Art For Mind Gallery из Санкт-Петербурга. А вы уже знакомы с визионерским искусством? Знаете ли вы, что это за направление?

Виженари арт – это уникальный стиль, в основе которого лежит изображение различных предметов и образов в изменённом состоянии сознания − медитации и транса. Это мистическое искусство не новинка 21 века, оно берёт своё начало от древней наскальной живописи и первых шаманов. Современные художники лишь меняют технику исполнения, изобретают новые приёмы, способы нанесения краски. Например, сейчас особой популярностью пользуются флуоресцентные картины, которые загадочно светятся в темноте при помощи специальных ламп.

Сегодня мы представляем вам интервью с куратором галереи Art For Mind Gallery Яной Истошиной. Она очень интересно рассказала о трансцендентной живописи, флуоресцентных полотнах и собственном творчестве. Интервью подготовила специальный корреспондент альманаха Алина Кроткая.

 

Artifex: Часто ли вы делаете выставки на различных фестивалях?

Выездные в лесу делаем всего по паре-тройке штук в год. Больше выставляемся на городских мероприятиях в помещениях, так как вывезти галерею в подготовленное для экспозиции пространство гораздо легче, чем везти за сотни километров картины и шатры, чтобы создавать пространство в лесу с нуля.

Artifex: Чем был интересен «Тримурти» для вашей галереи?

Лето, тёплая погода, возможность расслабиться и наслаждаться фестивалем, не думая о некомфортных температурных режимах. Для галереи огромным плюсом является то, что ее можно сделать по максимуму открытой для зрителя за счёт снятия некоторых стен, не нужно беспокоиться о сохранении тепла внутри. Кроме того хочется отметить высокую степень организованности всего фестиваля в целом. Это влияет на гостей и участников, которым необходимо соответствовать этому уровню.

Artifex: Расскажи немного о галерее. Когда она появилась, на какого зрителя/покупателя рассчитана, работы каких художников представлены в ней? Чем она интересна?

Галерея появилась в 2014 году в рамках фестиваля Solar Systo. Это была внутренняя потребность создать что-то такое, что могло бы украсить фестиваль, поделиться со всеми частичкой волшебного мира визионерской живописи, собрать вместе разных художников и учиться друг у друга. Мы сразу задали стилистические рамки, чтобы сохранить единую атмосферу внутри. На многих крупнейших подобных фестивалях мира существуют галереи визионерского искусства, в то время как на наших такого ещё не было. На этих фестивалях выставляются лучшие художники виженери арта со всего мира, но российские представлены очень скудно. А ведь они у нас есть, вот и захотелось показать себя, познакомиться, развиваться вместе, выходить на новый уровень взаимодействия со зрителем.

В июле 2014 мы провели собственное мероприятие, посвящённое визионерскому искусству, на котором было представлено около 100 работ художников со всей России. Зрители пришли самые разные, начиная от тех, кого мы часто встречаем на фестивалях, кто знаком с этой культурой, и заканчивая бабушками и дедушками. Они рассматривали работы с таким восторгом и детской радостью в глазах, что нас очень удивило и порадовало. :)

Artifex: В описании галереи сказано, что это «галерея трансцендентного искусства», можешь ли объяснить нашим читателям, что это значит?

Это такая «бирка», которая определяет лицо галереи, это суть визионерского искусства. В нашей галерее представлены работы, показывающие мир за гранью того, что мы видим в повседневной жизни. Это сакральные знания или незнания, что-то осознанное или неосознанное, попытка передать состояния, атмосферу или опыт, полученный в мистических или духовных переживаниях. Зритель не увидит в таких работах абсолютно чёткого конкретного посыла или, по крайней мере, не сможет его понять. Таким образом человек сталкивается со своим собственным отражением, получает возможность прикоснуться к чему-то незримому, но по какой-то причине такому знакомому.

Artifex: Сотрудничеством с какими художниками вы особенно гордитесь?

В этом году мы представляем работы перуанского художника Луиса Тамани. Он является моим любимым художником всего этого направления живописи. Я очень рада, что мы можем показать его российскому зрителю, это невероятный уровень исполнения.

 

 
Так же хочется отметить Алексея Томпсона, который впервые выставился в 2014 году на нашем мероприятии, тогда же и произошло личное знакомство с ним. Его техника исполнения открыла лично для меня новые возможности в живописи, очень вдохновила и повлияла на само видение процесса создания картины.

 
Живопись. Алексей Томпсон

 
Ещё один из наших постоянных участников – Limbic Splitter (Евгений Маркин) – очень интересный персонаж, обладающий невероятным количеством знаний и опыта, всегда готовый делиться этим богатством со всеми желающими. Его картины полны символизма и высокого технического уровня, а образы и сюжеты для многих становятся провокационными. Они беспощадно показывают зрителям их собственные качества, которые многие предпочитают не замечать в себе.

 
Художник Евгений Маркин

Artifex: Можно ли проследить, какие именно работы интересны зрителю/покупателю за последний год? Может, какому-то стилю или направлению отдаётся больше предпочтения?

Да, я могу точно сказать, что нашими хэдлайнерами в этом году были Луис Тамани и Алексей Томпсон. У Алексея даже выделяется конкретная работа, которая особенно нравится людям, это его «Избушка». А так, мы заметили, что разная направленность фестивалей влияет на популярность различных художников. Например, на фестивале «Йогарт» большей популярностью пользовались картины Веды Рам, так как они наиболее соответствуют духу самого фестиваля.

Artifex: Чем для тебя, как для куратора галереи, интересны работы флюрных художников?

Сама по себе такая техника исполнения, да ещё и в совокупности с этим жанром, является очень мощным инструментом для переноса зрителя в другую реальность. Эта техника позволяет, используя традиционные материалы, создавать некую интерактивность за счёт изменения освещения.

Artifex: Так сложилось, что люди воспринимают флуоресцентные картины как полотна для транс-вечеринок, но не относятся к ним, как к произведениям искусства. Вы смирились с этим или пытаетесь переубедить современного зрителя?

Ни то, ни другое. :) Никого не переубеждаем, и в то же время ни с чем не смирились. Просто участвуем в разных мероприятиях, не обязательно транс направленности. А наш собственный фестивальчик объединил, как я уже рассказала выше, совершенно разных людей. Я вижу, что зрители на всех этих мероприятиях очень уважительно и восхищенно относятся к картинам и полотнам художников.

 

Artifex: Как думаешь, если ли какое-то серьёзное будущее у флюрных картин?

Определённо есть, главное − правильно подать. Это как сюрреализм − вроде что-то сказочное и несерьёзное, но в то же время в музеях висит. :)

Artifex: Рисуешь ли ты сама флуоресцентной краской?

Да, но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Очень много времени уходит на организаторские вопросы, связанные с галереей.

 

Artifex: Какие основные циклы можно выделить в твоём творчестве?

Я занимаюсь не только живописью, но и фотографией, компьютерным искусством. В фотографии преобладал дарк арт, в живописи и компьютерном арте − виженери арт. А сейчас моё творчество связано больше с общим становлением галереи, начиная от организации и заканчивая всем визуальным исполнением и наполнением. Плюс появляется возможность испробовать себя в качестве декоратора сцен на транс-фестивалях. Это очень интересная деятельность, вдохновляющая и открывающая новые возможности реализации себя, взаимодействия с другими людьми.

Artifex: Я знаю, что тебя вдохновляет культура азиатских народов. Что больше всего тебе нравится в ней?

Очень яркая визуально культура. Архитектура, костюмы, традиционное искусство, интерьеры, мировосприятие, религии, украшения: всё это такое далекое и отличное от нашей культуры, но в то же время такое близкое мне. Визуально их культура очень тесно связана с природой, а что касается мировосприятия – буддизм для меня является самым мудрым учением.

Artifex: Есть ли у тебя любимая этническая легенда? Или традиция?

Конкретных легенд любимых нет. Мне интересны шаманизм и буддизм, а внутри них есть множество очень интересных легенд и традиций.

Artifex: Есть у тебя любимая тема/сюжет для картин?

Пока нет, хочется выплескивать фонтаном из себя множество разнообразных идей и образов в разных техниках, разными инструментами. Это какой-то бесконечный источник внутри без конкретики, просто соответствующий настоящему моменту.

 
Художник Яна Истошина

Artifex: Что способно поднять тебе настроение и заставить улыбаться, когда грустно?

Такие состояния для меня редки и непродолжительны, так что, видимо, очень много всего способно поднять настроение. Достаточно высунуть
нос из собственных переживаний. :)

Artifex: Яна, спасибо огромное за интересный диалог!

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика