Скотт Вейд: превращая грязь в искусство | Artifex.ru

Скотт Вейд: превращая
грязь в искусство

Для американского художника Скотта Вейда (Scott Wade) грязь на стеклах автомобилей – больше, чем просто грязь. Это холст и «сырье» для его удивительных картин. Почти 20 лет он прожил недалеко от грунтовой дороги в небольшом техасском городке, изо дня в день здесь останавливались десятки пыльных машин.

То ли тяга к прекрасному, то ли прошлое графического дизайнера и иллюстратора, то ли и то и другое вместе подтолкнуло художника к созданию своей первой «пыльной картины». «Грязь прекрасна!» – пишет на своем сайте основатель нового направления современного искусства Dirty Car Art.

 

Сначала Скотт Вейд рисовал на стеклах своей Mazda 3, а затем набрался смелости и стал разрисовывать чужие машины. Только представьте, каково было удивление водителей, внезапно обнаруживающих на стеклах своих авто настоящие шедевры живописи!

С тех пор Скотт нарисовал уже десятки картин. Под его пальцами на пыльных стеклах появляются репродукции известных полотен, портреты великих людей, рождаются новые сюжеты. Вайд даже осмелился «замахнуться» на Леонардо да Винчи, Гранта Вуда и Микеланджело Бонарроти. На создание репродукции у художника обычно уходит от одного до четырех часов, в зависимости от сложности оригинала.

Конечно, «природный материал» создает немало сложностей. Так, при воспроизведении на пыльном автомобильном стекле «Девушки с жемчужной сережкой» Яна Вермеера Скотту пришлось даже раскалывать прилипшую грязь щеткой, чтобы создать так называемый зернистый эффект.

А однажды Вейда попросили что-нибудь нарисовать продюсеры телешоу Fantastico с бразильского телеканала Globо. Недолго думая, художник решил запечатлеть на запыленном стекле авто самого Рональдиньо. Множество восторженных писем и отзывов получил он после этого от удивленных бразильцев.

Художник Scott Wade

Скотт Вейд предпочитает естественный материал – настоящую придорожную пыль. Но, к сожалению, не всегда находятся подходящие экземпляры, ведь в крупных городах автовладельцы обычно следят за чистотой своих «железных коней». Поэтому Скотту нередко приходится создавать «искусственный холст». Для этого он покрывает стекло маслом, а затем равномерно раздувает по нему пыль, пудру или муку – с помощью фена. В качестве холста для дилетанта или для пробной репродукции какой-нибудь картины такой вариант вполне подойдет.

Несмотря на то, что первые же капли дождя в один момент сотрут его творение, Скотт крайне внимателен к мелочам и тщательно прорабатывает каждый штрих. Он признается, что в созданном им виде творчества его привлекает именно быстротечность и непостоянство. Роса, ветер или даже следы кошачьих лап могут внести свои коррективы, но от этого, считает автор, его картина не пострадает, а, напротив, лишь дополнится новой, неожиданной деталью.

Атмосферные осадки тоже не способствуют долговечности его картин, но Скотт Вейд относится к этому с оптимизмом. Искусство, как и красота, требует жертв. И, жертвуя старым, Скотт лишь радуется тому, что сможет начать создавать что-то новое.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика