Zazac Namoo | Artifex.ru

Zazac
Namoo

Вероятно, многим из вас приходилось наблюдать художников за работой, поэтому техническая сторона создания картины не является тайной. Но вряд ли кому-то посчастливилось наблюдать этот длительный творческий процесс буквально от первых мазков и до полного завершения произведения.

Современные возможности киносъемки позволяют «сжать» временные рамки и увидеть, как корейский художник Зазак Наму (Zazac Namoo) c невероятной быстротой создает на холсте морскую стихию и ее величественного обитателя-кита.

Уникальность этого ролика заключается еще и в том, что мы имеем возможность наблюдать, как художник работает в живописной технике, которая встречается далеко не на каждом шагу.




Холст начинает приобретать цветовые очертания от прикосновения к нему не традиционной кисти художника, а его рук. Это наглядная демонстрация техники фингер-паинт (Fingerpainting), которая в последнее время привлекает внимание все большего количества авангардных художников.

О необычном традиционном китайском способе рисования не только пальцами, но и ногтями, ладонями и даже кулаком в Европе узнали только в XVIII веке, когда в Поднебесной этот вид живописи переживал период расцвета. Но в то время европейские художники не обратили внимания на уникальную технику Востока, и вплоть до 30-х годов прошлого столетия рука не рассматривалась в качестве «инструмента» живописца.

«Приспособили» ее для рисования совсем не художники, а педагог и психолог Рут Фэйсон Шоу из США. Она создала специальную методику обучения рисованию детей двух-трех лет пальцами, потому что им еще сложно пользоваться карандашами или кистью. И только в 60-х годах ХХ века пальцевая живопись «пробилась» на полотна художников, а потом и в граффити.

Сегодня эти «оригиналы» объясняют свою приверженность необычному виду творчества тем, что рисование пальцами вызывает у них ощущение магической связи с холстом. Они уверяют, что только руками можно добиться необыкновенно сложного смешения красок, возникновения самых причудливых полутонов и размытых силуэтов, что недостижимо при работе кистью.

Зазук Наму, активно используя в своем творчестве фингер-паинт, не забывает и о традиционных способах рисования пастелью и акварельными красками. Но маслом художник практически не пишет. Он считает, что в масляной живописи за века ее существования создано уже очень много и талантливо, а задача современных художников - искать новые формы и средства выражения.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика