«Сопли радости» от Alex Sander | Artifex.ru

«Сопли радости» от
Alex Sander

Мы продолжаем знакомить вас с современными иллюстраторами. Ранее мы опубликовали серию интервью с признанными мастерами этого жанра: Лёшей Курбатовым, Валерием Барыкиным, Анной Головковой (Idiotstile) и другими. Сегодня мы представляем вам художника по имени Alex Sander.

Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая поговорила с ним о различных проектах, фрилансе и особенностях иллюстрации на российском и зарубежном рынке.

 

Artifex: Ваши иллюстрации довольно узнаваемы. Яркие, с хаотичными завитушками и образами, которые перетекают друг в друга. Как называется этот стиль? И как вы пришли к нему?

Честно говоря, не знаю, как называется этот стиль. Я просто пробовал разное, что-то прижилось, а что-то нет. Меня всегда увлекали граффити, стрит-арт, а также современное искусство и иллюстрация. Всё это и формировало мой стиль. Иногда меня уносит в современную графику с забавными персонажами, а иногда хочется более классического подхода, с цветами и птицами. Люблю доносить идеи и эмоции через множество объектов.

Ещё я обильно дополняю иллюстрации абстрактной графикой. Это придаёт картинке эмоциональность. Вообще, я очень люблю абстракцию, понимаю и чувствую её. Много с ней раньше экспериментировал и делал целые серии работ. Я постоянно что-то добавляю, увлекаюсь новыми идеями и привношу их в свою графику (она и лежит в основе моего стиля). Один арт-директор, с которым мы делали проект, назвал мои иллюстрации «Сопли радости». Мне, кстати, очень понравилось такое определение. По большому счёту, так оно и есть. ☺

Artifex: Завитушки на ваших работах чем-то напоминают стиль Альфонса Мухи. Этот художник как-то повлиял на ваше творчество?

Интересное наблюдение. Я был в музее Мухи в Праге, читал его биографию и изучал работы. Одно время меня это очень увлекало. Есть книга с его произведениями, которую я иногда пересматриваю и перечитываю. Но я никогда не думал, что в моих иллюстрациях это может прослеживаться. Думаю, что он оказал на меня влияние, но в какой-то очень косвенной форме. Мне нравятся его графика, сюжеты и техника. Если бы вы не сказали, я бы никогда и не подумал. Но, наверное, что-то рассмотреть можно.

Artifex: Расскажите немного о проекте, для которого вы разрисовали гитару. Чем он был интересен?

Проект действительно был интересный. Он был сделан для Итальянского музыкального фестиваля. На самом деле, эта разрисованная гитара − большая рекламная иллюстрация, которая являлась главным изображением фестиваля. Но потом итальянцам так понравилась эта картинка, что они решили выпустить настоящую гитару и расписать её так же, как на иллюстрации. Но это они уже делали сами.

 

Музыкальный фестиваль был посвящён рок-музыке, поэтому гитара − это хороший символ. А всё, что на ней нарисовано, как раз рассказывало о месте проведения феста. В целом иллюстрация получилась очень яркой и эмоциональной. Всем очень понравился результат, и в этом году наше сотрудничество с итальянцами повторилось. Работа пока в процессе, но скоро можно будет её увидеть.

Artifex: Вы рисовали для многих известных брендов. Каким заказом вы особенно гордитесь?

Не могу сказать, что горжусь какими-то заказами. Но были действительно интересные проекты. Прежде всего, из-за процесса работы. Вот, например, проект для Snickers. Нужно было проиллюстрировать футбольную кричалку. Отразить эмоциональный накал, радость забитого мяча, победу и так далее: все атрибуты спортивной игры. Особых ограничений не было, мой стиль подходил под задачу. Дали текст, рисуй, что хочешь. Работу делали во время проведения последнего Чемпионата мира по футболу.

 

 

Artifex: А какие некоммерческие проекты вы делали? Расскажите о главных сериях своих работ.

Некоммерческие работы делаю постоянно, так как что-то в голове крутится и требует выхода. Одной из самых запоминающихся для меня стала серия абстрактной графики. Я тогда поставил себе задачу передать яркие эмоции и при этом обойтись без изображения человека, предметов, природы, любых узнаваемых и привычных форм. Меня это очень увлекло, и я сделал серию работ.

 

Еще один проект − это персонажи. Тема та же – яркие эмоции. Я совмещаю абстрактную графику с предметами и персонажами, и это больше похоже на художественную работу, чем на иллюстрацию. Часто картинка даже не имеет содержания, а несёт только чистые эмоции. Кстати, за это я и люблю абстракцию − можно полностью пренебречь содержанием и отдаться эмоциям и моменту творчества.

Artifex: Как выглядит обычный рабочий день дизайнера-фрилансера?

Тема интересная, так как я ей увлечён уже несколько лет. Постоянно пробую по-разному планировать время работы и отдыха. Последние годы перешёл на ранний подъём, вопреки распространённому мнению, что фрилансеры работают по ночам. Кроме того, в течение дня нашёл наиболее эффективные часы для работы и основную часть дел планирую именно на это время. Считаю важным планировать не только работу, но и отдых, время с семьёй, друзьями, походы в кино, на выставки, концерты. Картинка ниже иллюстрирует мой день. Он может немного меняться в зависимости от загрузки работой или времени года. Но в целом я придерживаюсь этого графика.

 

 

В таком ритме я не устаю и даже не испытываю потребности в отпуске. В выходные я тоже встаю рано, единственное отличие в том, что я не работаю, а всё время провожу с семьёй, друзьями или в домашних заботах. Сейчас мне нравится то, чего я достиг в планировании своего дня. При таком распорядке удаётся успевать очень много.

Artifex: Недавно вы начали вести блог. Зачем? И о чём вы пишете в нём?

Просто возникла потребность делиться опытом. Я там иногда пишу о сделанных проектах. Недавно написал большую статью о фрилансе. Я пишу, когда есть время и желание. Это для меня возможность отдать то, что накопилось в избытке.

Artifex: Чем, на ваш взгляд, отличается подход к иллюстрации на российском и на зарубежном рынке?

Думаю, что есть некоторые особенности, связанные с менталитетом. В общем, как и в любой стране. Какие-то темы и стили нашим людям ближе, чем другие. Это просто связано с прошлым. С теми картинками, которые мы смотрели в детстве, то, к чему привыкли. Поэтому и подход к некоторым стилям в иллюстрации может быть более традиционным, это хорошо.

Зарубежные коллеги ориентируются на свои предпочтения. Но если говорить о современной иллюстрации, то большой разницы уже нет. С развитием интернета можно следить за всеми трендами, быстро на них реагировать и развиваться.

Уже трудно понять, какой национальности автор. Поэтому иллюстратор для американского проекта может быть из России, а для бразильского − из Индии. Возможно, если говорить об академическом образовании, то разница, конечно, есть. Но в целом подход к иллюстрации может обуславливаться только предпочтениями конкретного клиента или региона.

Artifex: Работы каких российских иллюстраторов, на ваш взгляд, достойны восхищения?

В последние годы появилось очень много интересных авторов. Я не буду называть имена, но скажу, что их всё больше и больше. Есть много достойных и очень востребованных как в России, так и за рубежом. Тенденция ещё такова, что каждый день появляется что-то новое. Сегодня вдохновляет один автор, завтра ещё два. Постоянное движение и обновление. Поэтому я даже уже не могу запомнить кого-то, а просто слежу и восхищаюсь различными работами.

Artifex: Где сейчас больше всего востребована профессия иллюстратора? Эскизы для татуировок, иллюстрации для журналов, реклама?

Если говорить о территории, то это США. Там самый большой рынок иллюстрации по всем направлениям и стилям. К сожалению, не могу сказать, что происходит в тату или книжной иллюстрации. Я рисую в основном для рекламы. Вообще, в мире всё здорово. Иллюстрация развивается и проникает в разные сферы. Она востребована, постоянно появляются новые авторы.

Artifex: Чему вы хотите научиться в профессиональном плане?

Нет конкретной цели, есть просто путь, по которому я иду. Каждый день я чему-то учусь и что-то преодолеваю. Каждый клиент и каждый заказ − это новый шаг. Каждая картина − это новые навыки и внутренние вызовы. Когда уходишь на фриланс, перестаёт существовать карьерная лестница. Работая в студии, можно расти в профессиональном плане. У свободного художника рост идёт внутри. А внутренний рост приводит к внешним, в том числе, профессиональным изменениям.

А чему-то научиться я хочу постоянно, и каждый день это разные задачи. Сегодня я учусь планировать время, завтра − рисовать линии или подбирать цвета.

Artifex: И традиционный вопрос: что способно заставить вас улыбаться, когда грустно?

Хороший юмор, конечно. Или, например, неожиданно пришедшая в голову мысль. Меня всегда удивляет, что мысли откуда-то приходят. Раз, и в голове что-то появилось. И часто этот факт заставляет меня улыбнуться. Со стороны, наверное, странно. ☺ Но, вообще, рождение мысли меня удивляет.

Artifex: Alex, спасибо огромное за такую интересную беседу!

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика