«Сопли радости» от Alex Sander | Artifex.ru

«Сопли радости» от
Alex Sander

Мы продолжаем знакомить вас с современными иллюстраторами. Ранее мы опубликовали серию интервью с признанными мастерами этого жанра: Лёшей Курбатовым, Валерием Барыкиным, Анной Головковой (Idiotstile) и другими. Сегодня мы представляем вам художника по имени Alex Sander.

Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая поговорила с ним о различных проектах, фрилансе и особенностях иллюстрации на российском и зарубежном рынке.

 

Artifex: Ваши иллюстрации довольно узнаваемы. Яркие, с хаотичными завитушками и образами, которые перетекают друг в друга. Как называется этот стиль? И как вы пришли к нему?

Честно говоря, не знаю, как называется этот стиль. Я просто пробовал разное, что-то прижилось, а что-то нет. Меня всегда увлекали граффити, стрит-арт, а также современное искусство и иллюстрация. Всё это и формировало мой стиль. Иногда меня уносит в современную графику с забавными персонажами, а иногда хочется более классического подхода, с цветами и птицами. Люблю доносить идеи и эмоции через множество объектов.

Ещё я обильно дополняю иллюстрации абстрактной графикой. Это придаёт картинке эмоциональность. Вообще, я очень люблю абстракцию, понимаю и чувствую её. Много с ней раньше экспериментировал и делал целые серии работ. Я постоянно что-то добавляю, увлекаюсь новыми идеями и привношу их в свою графику (она и лежит в основе моего стиля). Один арт-директор, с которым мы делали проект, назвал мои иллюстрации «Сопли радости». Мне, кстати, очень понравилось такое определение. По большому счёту, так оно и есть. :)

Artifex: Завитушки на ваших работах чем-то напоминают стиль Альфонса Мухи. Этот художник как-то повлиял на ваше творчество?

Интересное наблюдение. Я был в музее Мухи в Праге, читал его биографию и изучал работы. Одно время меня это очень увлекало. Есть книга с его произведениями, которую я иногда пересматриваю и перечитываю. Но я никогда не думал, что в моих иллюстрациях это может прослеживаться. Думаю, что он оказал на меня влияние, но в какой-то очень косвенной форме. Мне нравятся его графика, сюжеты и техника. Если бы вы не сказали, я бы никогда и не подумал. Но, наверное, что-то рассмотреть можно.

Artifex: Расскажите немного о проекте, для которого вы разрисовали гитару. Чем он был интересен?

Проект действительно был интересный. Он был сделан для Итальянского музыкального фестиваля. На самом деле, эта разрисованная гитара − большая рекламная иллюстрация, которая являлась главным изображением фестиваля. Но потом итальянцам так понравилась эта картинка, что они решили выпустить настоящую гитару и расписать её так же, как на иллюстрации. Но это они уже делали сами.

 

Музыкальный фестиваль был посвящён рок-музыке, поэтому гитара − это хороший символ. А всё, что на ней нарисовано, как раз рассказывало о месте проведения феста. В целом иллюстрация получилась очень яркой и эмоциональной. Всем очень понравился результат, и в этом году наше сотрудничество с итальянцами повторилось. Работа пока в процессе, но скоро можно будет её увидеть.

Artifex: Вы рисовали для многих известных брендов. Каким заказом вы особенно гордитесь?

Не могу сказать, что горжусь какими-то заказами. Но были действительно интересные проекты. Прежде всего, из-за процесса работы. Вот, например, проект для Snickers. Нужно было проиллюстрировать футбольную кричалку. Отразить эмоциональный накал, радость забитого мяча, победу и так далее: все атрибуты спортивной игры. Особых ограничений не было, мой стиль подходил под задачу. Дали текст, рисуй, что хочешь. Работу делали во время проведения последнего Чемпионата мира по футболу.

 
Alex Sander. Проект SNIKERS

 
Artifex: А какие некоммерческие проекты вы делали? Расскажите о главных сериях своих работ.

Некоммерческие работы делаю постоянно, так как что-то в голове крутится и требует выхода. Одной из самых запоминающихся для меня стала серия абстрактной графики. Я тогда поставил себе задачу передать яркие эмоции и при этом обойтись без изображения человека, предметов, природы, любых узнаваемых и привычных форм. Меня это очень увлекло, и я сделал серию работ.

 

Еще один проект − это персонажи. Тема та же – яркие эмоции. Я совмещаю абстрактную графику с предметами и персонажами, и это больше похоже на художественную работу, чем на иллюстрацию. Часто картинка даже не имеет содержания, а несёт только чистые эмоции. Кстати, за это я и люблю абстракцию − можно полностью пренебречь содержанием и отдаться эмоциям и моменту творчества.

Artifex: Как выглядит обычный рабочий день дизайнера-фрилансера?

Тема интересная, так как я ей увлечён уже несколько лет. Постоянно пробую по-разному планировать время работы и отдыха. Последние годы перешёл на ранний подъём, вопреки распространённому мнению, что фрилансеры работают по ночам. Кроме того, в течение дня нашёл наиболее эффективные часы для работы и основную часть дел планирую именно на это время. Считаю важным планировать не только работу, но и отдых, время с семьёй, друзьями, походы в кино, на выставки, концерты. Картинка ниже иллюстрирует мой день. Он может немного меняться в зависимости от загрузки работой или времени года. Но в целом я придерживаюсь этого графика.
Alex Sander. Распорядок дня
В таком ритме я не устаю и даже не испытываю потребности в отпуске. В выходные я тоже встаю рано, единственное отличие в том, что я не работаю, а всё время провожу с семьёй, друзьями или в домашних заботах. Сейчас мне нравится то, чего я достиг в планировании своего дня. При таком распорядке удаётся успевать очень много.

Artifex: Недавно вы начали вести блог. Зачем? И о чём вы пишете в нём?

Просто возникла потребность делиться опытом. Я там иногда пишу о сделанных проектах. Недавно написал большую статью о фрилансе. Я пишу, когда есть время и желание. Это для меня возможность отдать то, что накопилось в избытке.

Artifex: Чем, на ваш взгляд, отличается подход к иллюстрации на российском и на зарубежном рынке?

Думаю, что есть некоторые особенности, связанные с менталитетом. В общем, как и в любой стране. Какие-то темы и стили нашим людям ближе, чем другие. Это просто связано с прошлым. С теми картинками, которые мы смотрели в детстве, то, к чему привыкли. Поэтому и подход к некоторым стилям в иллюстрации может быть более традиционным, это хорошо.

Зарубежные коллеги ориентируются на свои предпочтения. Но если говорить о современной иллюстрации, то большой разницы уже нет. С развитием интернета можно следить за всеми трендами, быстро на них реагировать и развиваться.

Уже трудно понять, какой национальности автор. Поэтому иллюстратор для американского проекта может быть из России, а для бразильского − из Индии. Возможно, если говорить об академическом образовании, то разница, конечно, есть. Но в целом подход к иллюстрации может обуславливаться только предпочтениями конкретного клиента или региона.

Artifex: Работы каких российских иллюстраторов, на ваш взгляд, достойны восхищения?

В последние годы появилось очень много интересных авторов. Я не буду называть имена, но скажу, что их всё больше и больше. Есть много достойных и очень востребованных как в России, так и за рубежом. Тенденция ещё такова, что каждый день появляется что-то новое. Сегодня вдохновляет один автор, завтра ещё два. Постоянное движение и обновление. Поэтому я даже уже не могу запомнить кого-то, а просто слежу и восхищаюсь различными работами.

Artifex: Где сейчас больше всего востребована профессия иллюстратора? Эскизы для татуировок, иллюстрации для журналов, реклама?

Если говорить о территории, то это США. Там самый большой рынок иллюстрации по всем направлениям и стилям. К сожалению, не могу сказать, что происходит в тату или книжной иллюстрации. Я рисую в основном для рекламы. Вообще, в мире всё здорово. Иллюстрация развивается и проникает в разные сферы. Она востребована, постоянно появляются новые авторы.

Artifex: Чему вы хотите научиться в профессиональном плане?

Нет конкретной цели, есть просто путь, по которому я иду. Каждый день я чему-то учусь и что-то преодолеваю. Каждый клиент и каждый заказ − это новый шаг. Каждая картина − это новые навыки и внутренние вызовы. Когда уходишь на фриланс, перестаёт существовать карьерная лестница. Работая в студии, можно расти в профессиональном плане. У свободного художника рост идёт внутри. А внутренний рост приводит к внешним, в том числе, профессиональным изменениям.

А чему-то научиться я хочу постоянно, и каждый день это разные задачи. Сегодня я учусь планировать время, завтра − рисовать линии или подбирать цвета.

Artifex: И традиционный вопрос: что способно заставить вас улыбаться, когда грустно?

Хороший юмор, конечно. Или, например, неожиданно пришедшая в голову мысль. Меня всегда удивляет, что мысли откуда-то приходят. Раз, и в голове что-то появилось. И часто этот факт заставляет меня улыбнуться. Со стороны, наверное, странно. :) Но, вообще, рождение мысли меня удивляет.

Artifex: Alex, спасибо огромное за такую интересную беседу!

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика