Сегодня мы вспоминаем талантливого художника и хорошего человека Чэнь Чжэня (陈箴, Chen Zhen, 1955−2000), который ушел из жизни 15 лет назад. Его можно отнести к первому поколению современных китайских авангардистов, чье детство пришлось на Культурную революцию.

Несмотря на любовь к инсталляциям и широкому арсеналу используемых материалов, его творчество пронизывает глубокое знакомство с традиционной китайской философией и космологией.

 

В 1976 году Чэнь Чжэнь закончил шанхайскую школу изящных и прикладных искусств, где в течение трех лет постигал мастерство резьбы по слоновой кости. После, он поступил на отделение сценографии Шанхайской театральной академии. А в 1986 году Чэнь отправился в Париж учиться в Национальной высшей школе изящных искусств.

В своем творчестве Чэнь Чжэнь фокусировался на общих гуманистических идеях, взаимоотношениях между людьми и человека с природой, а также на диалоге между Западом и Востоком. Он считал, что, несмотря на бесконечное взаимное недопонимание, бесчисленное число мифов и клише, существует множество людей, которые хотят и пытаются понять культуру, отличную от их.

Поставленная в 25 лет гемолитическая анемия заставила его обратиться в своем творчестве и к проблемам здоровья и человеческого тела, что в итоге вылилось в несколько «больных» проектов.



Помимо активного преподавания в различных академиях искусств (в том числе и в Национальной высшей школе), Чэнь Чжэнь инициировал ряд благотворительных проектов с участием детей — в Бразилии, Индии и странах Африки.