Фильм был снят в 2010-м году и стал дебютной работой режиссера Бэнкси (Banksy). Это невероятная, но правдивая история о французском буржуа из Лос-Анджелеса.

Жанр картины можно определить как документальная комедия, ее сюжет основан на фактах биографии самого режиссера, который является также знаменитым художником направления стрит-арт. В своем фильме Бэнкси раздвигает грани реальности и создает особый мир - на грани провокации, зачастую шокируя зрителя.



Главный герой ленты - художник Терри Гетта, который раньше был обычным буржуа и владел собственным магазином одежды. Но этот человек обладал интересной особенностью: он никогда не расставался с камерой. Терри ездит по городам и деревням и запечатлевает абсолютно все, что видит. Он снимает обычно по ночам, поскольку хочет познать настоящую сущность привычных вещей и показать ее зрителям.

Позже главный персонаж фильма начинает интересоваться стрит-артом, и главными героями его творчества становятся художники, занимающиеся граффити. Терри Гретта мечтает познакомиться с Бэнкси, неуловимым мастером этого искусства. Однажды ему все же повезло, и они встречаются. Бэнкси приезжает в Лос-Анджелес, и Терри повсюду сопровождает его. При этом Гретта продолжает свою видеосъемку, и у него получается интереснейший материал. Бэнкси предлагает идею фильма на основе всего снятого, но оказывается, что только сам автор видеосъемки способен определить правильную концепцию картины.

Создатели фильма говорят, что сделали его для того, чтобы людям было легче познать самих себя, найти свой собственный путь. Во время просмотра зритель часто будет ставить себя на место главного героя, и искать в нем себя. Стрит-арт и граффити не являются массовым искусством, но фильм получился захватывающим. В нем показано, насколько точно человек может проявить себя через рисунки, даже если их приходится создавать в трудных условиях.

"Выход через сувенирную лавку" (Exit through the Gift Shop) снят не профессиональной, а обычной любительской камерой, и возникает ощущение, что режиссер обращается к зрителю как к другу и приглашает его в свой удивительный мир. Интрига поддерживается на протяжении всего фильма. Он не предназначен для массового зрителя, несколько специфичен, при этом его без преувеличения можно назвать шедевром. Это ироничное кино, полное ребусов и загадок, в его идее прослеживается параллель с самой сущностью граффити.