Режиссер-живописец Джулиан Шнабель. Часть 2 | Artifex.ru

Режиссер-живописец Джулиан
Шнабель. Часть 2

Режиссер-живописец Джулиан Шнабель. Часть 1

Еще мальчишкой Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) хотел останавливать время. Сейчас он научился это делать с помощью искусства. Несмотря на то, что он чувствует себя больше художником, в его поздних арт-работах все же ощущается влияние долгих лет режиссуры.

В интервью газете Washington Post он пояснил этот прием:

«Когда делаешь фильм, важны две вещи: конфликт и ритм. Когда пишешь картину, тоже чувствуешь ритмические колебания. Картины могут быть герметичны, а фильмы – нет»

О своих заслугах он рассказывать не привык, а преувеличивать собственные достижения – не в его стиле. Когда ему говорят, что он сумел сделать мир лучше, Шнабель скромно заявляет: «Может, не лучше, а смешнее?». По его мнению, рядом с трагедией всегда должна «плестись» комедия, чтобы разбавить темные краски яркими.


Сейчас в арсенале Джулиана Шнабеля четыре работы. Последняя называется «Мирал» (Miral). Мировая премьера состоялась 3 сентября 2010 года. К сожалению, до России фильм в лицензионной версии не дошел. Стоит отметить, что работа сильно сблизила режиссера с автором сценария и прототипом главной героини фильма — Рулой Джибриль (Rula Jebreal).

За эту картину режиссер получил премию в Вашингтоне, и сама Генеральная делегация Организации освобождения Палестины признала и высоко оценила вклад Джулиана в дела мира в Палестине. Съемки начинались всего через три дня после вторжения в Газу. Удалось поснимать в детском приюте героини палестинцев Хинд аль-Хусейни. Шнабель просил израильтян из съемочной группы не говорить на иврите, а общаться по-английски.

«Мне показалось, все проявили друг к другу уважение. Оно помогает людям вести себя по-человечески. Своими фильмами я стараюсь обратить внимание на политические, социальные и гуманитарные проблемы», — так отзывается о процессе создания «Мирал» Джулиан Шнабель.

Он явно не боится рассмешить Бога своими планами, потому что уже думает над идеей для нового фильма:

«Я читаю книгу «Рукою Данте», думаю экранизировать ее через пару лет. Писатель Ник Тошес рассказывает в ней о редакторах вроде Беннетта Серфа, которые никогда ничего не редактировали. Вот что такое настоящее сотрудничество. В кино все так же — возникает обстановка особого доверия, на время съемок с чужими людьми складываются близкие отношения»

Джулиан Шнабель не просто любит загадывать на много лет вперед, он не боится стареть. Удовольствие ему приносит осознание того, что он уже не так глуп, как в юности. А истинное счастье заключено в его талантливых детях, которых интересуют такие же талантливые, а не просто богатые люди. «И никто из них не попал в тюрьму!», — радуется гордый отец.

Как истинный энтузиаст, Шнабель ни минуты не сидит без дела. Экстремальные виды спорта – страсть режиссера. Седьмой десяток лет Джулиан разменял, рассекая по огромным волнам на доске для серфинга. С 15 лет Джулиан активно подается навстречу буйному океану и продолжает по сей день, чтобы продлить свою молодость:

«Это всеобъемлющее ощущение. Для профессионалов это тоже форма искусства, нечто такое, рождающее глубокие чувства. Серферы, как масоны. Их объединяет что-то общее, и это больше ничем заменить нельзя»

Джулиан Шнабель свободен, как ветер и волны океана. Рецепт освобождения» прост:

«Ну, немного томатного соуса, базилик, и, главное, — не кладите лука, если используете чеснок. Это широкий вопрос. Мой рецепт — я пытаюсь быть верным себе, я отвечаю за себя, я виновен в своих грехах, и я виновен за то, что я сделал правильно. Нужно всегда принимать ответственность за свои действия, это единственный путь к свободе»

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика