Глен Кэмпбелл, призрак на холсте | Artifex.ru

Глен Кэмпбелл, призрак
на холсте

78 лет назад на свет появился человек, которому было суждено изменить мир музыки. Он размывал границы между эстрадой и кантри. В 60-е годы он обрел славу сессионного музыканта. Его гитарные переборы можно узнать в песнях Фрэнка Синатры, The Righteous Brothers и The Monkees − а это что-то, да говорит. Его приглашали для работы Elvis Presley и The Mamas & the Papas, а также сделали своим участником The Beach Boys.

Он в полном смысле был в центре событий, и постепенно к нему пришел успех. Музыкант и певец, он сделал немало для того, чтобы его произведения вошли в золотой фонд кантри-музыки. Его красивый запоминающийся голос и глубокие оптимистичные песни оценили по достоинству. В 1967 году Американская академия звукозаписи удостоила его премии «Грэмми» за вклад в музыку по двум номинациям – кантри и поп, потому что в его творчестве фолк-мотивы органично вписались в чудесную оркестровку. Слава его росла, хиты завоевывали первые строчки топов… Этого человека зовут Глен Кэмпбелл (Glen Campbell).



За пятьдесят лет творческой деятельности он стал одним из самых важных героев американской музыки. Когда в 2011 году у него обнаружили болезнь Альцгеймера, он решил известить об этом поклонников, выпустить последний альбом и уйти на покой. Ghost on the Canvas вобрал в себя все самые яркие впечатления жизни Кэмпбелла, всю историю его жизни. Этот альбом превратился в паноптикум его души.

Музыкант и в «лебединой песне» остался верным себе, любимым мелодиям и инструментам. Композиции чередуются с интерлюдиями, в результате чего искусно воссоздается атмосфера разных временных периодов. Слова сменяются молчанием − то и другое одинаково гармонично. Альбом отсылает к различным источникам, явлениям и персоналиям, ставших знаковыми для развития Кэмпбела. Песни удивительно искренние и прочувствованные. Возможно, потому что они были последней возможностью высказаться.

Одноименная песня этого альбома Ghost on the Canvas воплотила самую суть его творчества. Она обо всем: о жизни и смерти, о вечности и забвении, о любви и взаимопонимании. Композиция красивая, спокойная и умиротворяющая, от нее веет чувством собственного достоинства и мудростью. «Let's take hold on the threshold of eternity», − ясно звучит постаревший, но не утративший своего обаяния и проникновенности голос Глена Кэмпбелла.

Музыкант Глен Кэмпбелл (Glen Campbell)

Ghost on the Canvas − выражение благодарности жизни от достойно прожившего ее человека и музыканта. Вздох о несделанном и радость о завершенном и исполненном – вот основные ее настроения. Воспоминание о земном счастье и любовном единении сливаются воедино со смиренным принятием смерти как части прожитой жизни. Музыкант приемлет существование во всех его проявлениях, потому что закат так же естественен, как восход: «In between here and there there's a place that we can grow…»

Глен Кэмпбелл поет о том, что мы − всего лишь привидения на холсте, что никто никогда не познает чужую душу, как свою, и не прозреет раньше срока. Эта песня – путешествие по духовному маршруту исканий творческого человека, многого добившегося в жизни, вместившего в себя радости и горести, и соединившего их в единое неразрывное целое. Это красиво поставленная точка в конце долгого пути.

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика