Маша Кольцова. От бразильских сериалов до шоу-бизнеса | Artifex.ru

Маша Кольцова. От бразильских
сериалов до шоу-бизнеса

Более трех лет назад я впервые услышала песню «Южная кровь» в исполнении известной певицы Самиры. А в скобках было скромно написано «сл. и муз. М. Кольцова». Тогда композиция настолько точно перекликалась с моим внутренним состоянием, что мне захотелось посмотреть на девушку, которая написала эти чудесные строки.

Прошло время, и вот прямо передо мной за столиком в одном уютном ресторане сидит она - певица, композитор, автор замечательных стихов и просто очаровательный человек - Маша Кольцова. Девушка, убежденная в том, что надо уметь проживать любое состояние, и которая может придумать песню во время мытья посуды, а иногда «выдавать» по-настоящему пророческие тексты.



Это было не просто интервью, а разговор по душам, в котором Маша рассказала о том, как создавалась «Южная кровь», с улыбкой выслушала мое признание в любви этой песне, поделилась своими профессиональными секретами успеха и пообещала вскоре порадовать своих слушателей новыми хитами.

 
Artifex: У кого-то любовь к музыке появилась, потому что человек воспитывался в музыкальной семье. К тебе же любовь к ней пришла вместе с мексиканскими сериалами. Как это было?

Мне было шесть-семь лет, я смотрела сериалы, запоминала саундтреки к ним и пела. Однажды это услышала мама и сказала: «Маша, у тебя отлично получается!» Потом привела гостей, поставила меня перед ними, а я застеснялась, отвернулась к тумбочке, но спела. Потом бабушка познакомилась с директором музыкальной школы и рассказала о своей поющей внучке. Меня привели на прослушивание и отдали на семь лет учиться играть на скрипке.

Artifex: Тебе нравилось?

В начале - очень нравилось. Я была способной ученицей, и мне давали играть произведения по программе на несколько лет вперед. Параллельно еще занималась академическим вокалом. Но тянуло меня в эстраду, и я искала разные эстрадные студии. Ох, как же мне тогда попадало от моих педагогов!

Artifex: Они были против того, чтобы ты меняла направление?

Всегда мне говорили: «Ты? В эстраду? Твое призвание – это классика!» Я понимала, что это - база, но мне хотелось «зажигать» на большой сцене. Получив классическое образование, я поступила на эстрадно-джазовый факультет в архангельское училище, а вдобавок к этому выступала на разных городских мероприятиях.

Artifex: Но я знаю, что тебя уже тогда безумно тянуло в Москву. Как ты набралась смелости, бросила все и уехала покорять столицу?

У меня тогда был очень крутой педагог, Валерий Платонович Малишава, который однажды сказал: «Если ты останешься, то застрянешь тут навсегда. Маша, поезжай, я тебя благословляю. Ты готова». Пока находилась в Архангельске, нашла себе работу в одном из московских караоке-клубов. Приехала в столицу и случайно поступила в ГКА им. Маймонида на инструментальное пение. До этого я делала намеренные попытки поступить в ГИТИС, проходила кастинг на «Фабрику Звезд-7», но не получалось. А когда приехала, вот так просто все само собой сложилось.

Artifex: Многие музыканты, у которых есть академическое образование, говорят, что оно им иногда мешало. Ты ощутила это на себе?

Даже когда я надевала платье «в пол», складывала правильно ручки и пела на сцене арии, понимала, что мне это не нравится. Скрипка мне никогда не мешала, потому что помогла развить слух и извлекать правильные звуки. А от академического вокала меня отучали. Раньше по меркам эстрады мой голос был высоким и слабым. Но сейчас в моем пении нет оперных отголосков. Я хамелеон и умею быстро адаптироваться.

Artifex: Поэтому сейчас тебе даются абсолютно разные жанры. Расскажи, через какие этапы проходила твоя музыкальная «эволюция»?

В 14 лет я слушала «Король и шут», Evanescence, носила банданы и металлические цепочки. А потом пришли розовые стены и блокнотики с Бритни Спирс. Я не могу существовать в чем-то одном. Могу спеть скрипучим голосом как та же Бритни, а потом переключиться на синти-поп или джаз. Выступая с 15 лет на разных мероприятиях, приходилось привыкать к огромному репертуару, который нельзя исполнять одинаково. Естественно, когда я пою свои песни, то проявляю свою манеру.

Artifex: Какая она?

Для себя я выбрала пение на «релаксе». Могу и покричать, но мне хочется, чтобы людям потом было легко повторить мою песню. Конечно, я еще экспериментирую. Мне часто говорят, что узнают по голосу, когда слышат мои композиции по радио. И это - главное.

Artifex: Какой была твоя реакция, когда твой трек «Я не уйду» попал в ротацию на ведущие радиостанции?

В перерыве между выступлениями мой продюсер написала, что нашу песню взяли в горячую ротацию на «Русское радио». Я тогда закричала от радости. Но счастье длилось всего пять недель. Иногда я боюсь сильно радоваться, чтобы потом не наступало большое разочарование. Поэтому, когда узнала, что мой клип на песню «Я не уйду» попал на Ру-ТВ, а «Новое радио» взяли композицию «Оставайся со мной», я вела себя сдержаннее. От этого люди иногда говорят, что я не слишком эмоциональная. На самом деле, я просто стараюсь не спугнуть свое счастье.

 

 

Artifex: При том что поводов для радости у тебя очень много. Твои песни звучат на ведущих радиостанциях, а ведь начиналось все с одного видео, опубликованного в социальных сетях…

Первое видео, снятое с Андреем Grizz-lee на его же песню, никто вообще не хотел выкладывать. Я упрямо говорила: «Ребята, поверьте мне, это - успех». Сейчас там уже куда больше миллиона просмотров. А парень, который это выкладывал, потом удалил свой аккаунт из YouTube (смеется). У меня есть некая чуйка на то, что и когда нужно выкладывать. В социальных сетях я ленивой никогда не была.

Artifex: А со своими поклонниками там общаешься?

Очень часто советуюсь со своей аудиторией. Песня «Оставайся со мной» была выпущена, благодаря активности моих подписчиков. Бывает так, что меня может заинтересовать какой-то комментарий. А иногда кто-то заденет, а во мне просыпает дурацкое желание доказать что-то. Однажды я выложила то, как перепела песню Бритни Спирс, а какой-то человек написал мне: «Это фанера». Ну как же? Я же здесь, стою и пою перед этой камерой!

Artifex: В интернете всегда найдутся свои критики, которые могут поругать за любую мелочь. А вот ты себя за что критикуешь?

Я перфекционист, поэтому у меня все должно быть идеально. Могу снимать видео на 30 секунд целых три часа. Спою идеально, а нос кривой – перепишу. Нос прямой, а спела плохо – опять перепишу. Истории про «первый дубль» - не для меня. Сейчас учусь ко всему проще относиться. Но до сих пор могу записать песню, выпустить ее, а потом думать, где еще могла бы что-то изменить. Иногда мне кажется, что все должно быть куда легче. Ведь именно тот самый «первый дубль» порой оказывается самым удачным.

Artifex: К слову о том, как проходит работа над новой песней. Ты садишься за любимое рабочее место, а потом?

Бывает так, что я сажусь и говорю себе: «Сегодня пишу новую песню». И ничего не выходит. А когда моюсь в душе или уже засыпаю, приходит что-нибудь интересное. Песня «Противоположный» вообще пришла ко мне на улице, а «Я не уйду» придумала, когда мыла посуду. Конечно, дописываю и дорабатываю композицию уже на рабочем месте.



Artifex: Творческие люди порой ищут вдохновение в повседневных мелочах, людях, чувствах или чем-либо еще. Что ты «переводишь» в свое творчество?

Иногда в жизни что-то случается, например, влюбилась или зла на кого-то, а высказать это не можешь. Тогда понимаешь, что если не напишешь песню, то не сможешь выплеснуть эмоции. У меня есть композиция «Мой брюнет», которую сейчас поет Самира. Она была написана, когда мне было 18 лет. Я тогда еще жила в Архангельске и мне нравился один мальчик. Он потом послушал песню и был покорен, но мы стали просто хорошими друзьями. Я поняла, что вместе с песней освободила свои эмоции, а мальчик мне как-то и нравиться перестал (смеется).

Artifex: Для себя ты - и автор, и композитор, и певица. Всю работу выполняешь сама. Это твой профессиональный секрет успеха?

Со мной работает крутая команда, на которую я могу рассчитывать. На самом деле я очень ленивая. Может быть, со стороны и кажусь трудоголиком, но специально для этого ничего не делаю. Да, я много работаю, но моя большая проблема в том, что я совсем не умею распределять время. Могу проснуться утром и час смотреть в окно. Конечно, когда у тебя плотный график, нельзя позволить себе такую роскошь. Сейчас мне нужно каждый день писать песни. Пока не «выстрелит» мой хит, я не имею права расслабляться.

Artifex: Как ты думаешь, не помешает ли такой автоматизм творчеству?

Мне однажды сказали, что я должна свою работу превратить в автоматизм. Но я думаю: а не потеряется ли от этого качество? Что лучше: бежать вдохновленной со встречи домой, чтобы быстрее записать все придуманное, или как робот каждый день приступать к своей работе? Я пока не могу творить как по заказу каждый день. Хотя понимаю, что моя работа сейчас – это писать песни до тех пор, пока не появиться возможность спокойно лежать в гамаке, потому что мои хиты звучат отовсюду.

 

 

Artifex: Мы сказали уже о том, что у тебя отличная команда, а ты - достаточно молодой и быстро набирающий популярность артист. Интересно узнать, как ты считаешь: для музыканта важен упорный труд или достаточно заручиться только мощной поддержкой продюсеров?

Все должно быть с обеих сторон. Не поможет крутая команда артисту, который не горит и ничего не делает. Как можно продвигать человека, который не хочет трудиться? В музыкальной сфере все довольно сложно. Ты постоянно бьешься, а порой вовсе хочешь на все плюнуть и никому ничего не доказывать. А потом смотришь на других артистов, у которых на лбу горит желание заявить о себе, и понимаешь, что сдаваться ни в коем случае нельзя. На одном таланте далеко не уедешь, потому что талант – это только 10% успеха, а остальные 90% - труд.

Artifex: Мы поняли, о чем ты мечтаешь, знаем, откуда черпаешь вдохновение. Но что для тебя важнее - вдохновляться или вдохновлять?

Когда мне было лет шесть, одна девочка попросила меня оценить танец, который она поставила с подружками. Я посмотрела и безумно вдохновилась тем, что они придумали. Во мне вскипело желание тоже что-то сделать и кого-то вдохновить. Сейчас я понимаю, что часто мотивирую людей. При этом для меня важнее вдохновляться, потому что без этого я не смогу прочувствовать ощущения других. Мне нужно вдохновляться, чтобы вдохновлять.

Artifex: Тогда вдохнови своих слушателей своими планами. Какую новую «музыкальную бомбу» от Маши Кольцовой нам ждать в ближайшее время?

У меня есть большой список песен, из которых будем выбирать следующий хит. Сейчас выпускаем клип на «Оставайся со мной», и новый сингл тоже не за горами. Возможно, выпущу что-то восточное, потому что не успокоюсь, пока это не сделаю. Без музыки не останетесь, вы никуда не денетесь (смеется).

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика