Denny Kay (In'r'voice) | Artifex.ru

Denny Kay
(In'r'voice)

«Электронная музыка – это состояние.
В ней нет подтекста, это спектр эмоций в чистом виде,
и эти эмоции диктует палитра звуков, их сочетание»

Этого удивительного артиста в мире электронной музыки знают под разными именами: Denny Kay, IN'R'VOICE, Dive Craft, Emotion Code, Karmahacker, Peace Data. Музыкант Денис Козлов не ограничивает себя рамками одного проекта, он выражает свою творческую энергию в различных стилях и жанрах клубной музыки.

Если вы любите вечеринки, танцы и качественные сеты, то наверняка уже знакомы с работами этого артиста. Если нет, то у вас есть отличная возможность окунуться с головой в его творчество – помимо интервью, в этом материале вы найдете аудио- и видеоподборки, которые лучше всяких слов расскажут вам о деятельности этого человека.

Здесь можно ознакомиться с творчеством Denny Kay

О культуре лондонских вечеринок, проблемах российской электронной музыки и о своих проектах Денис поговорил с корреспондентом творческого альманаха Artifex.

Artifex: Давайте для начала поговорим о UK, вы провели там очень много времени. Как изменила эта страна вашу музыку?

Я переехал в Англию подростком, и, хотя был достаточно хорошо известен в клубной тусовке Москвы начала 90-х, в Англии ощутил во всей своей полноте, что значит здоровая конкуренция. Не эта вот конкуренция – кто больше даст взятку для продвижения какого-нибудь артиста, а именно здоровая, когда становится ясно, насколько много в одном городе талантливых музыкантов со всего мира. И если ты хочешь, чтобы тебя заметили, нужно быть настоящим мастером своего дела.

Artifex: Чему научила вас Англия?

Англия научила меня работать, неимоверные силы вкладывать в оттачивание своих навыков, чтобы быть на уровне мирового продакшена музыки, которая меняется в культуре клубной сцены постоянно.

Artifex: Чем лондонские вечеринки отличаются от московских? И чем отличается специфика электронной сцены этих двух столиц?

Отличие простое – английская клубная культура существует с 50-х, российская - с 90-х. Там это отлаженная индустрия с большими и не очень издательствами, структурированный бизнес, который всегда поддерживался государством как стабильный источник дохода в казну страны. У нас это всё на энтузиазме. Индустрии как таковой не существует. Бизнес подозрителен и не поддерживается государством. Вечеринки по большей части - самодеятельность, которая не поддерживается музыкальными издательствами. В основном наши музыкальные издательства - это либо компании частных предпринимателей или самих музыкантов, либо это компании, покупающие бэк каталоги импортных лейблов и перепродающие их на рингтоны или на дисках для периферии.

У нас не растят звезд, предпочитают привозить оттуда. Местные талантливые музыканты особо никому не нужны. Ими никто не занимается, за исключением издательств, открытых истинными энтузиастами. Как следствие – крупные московские вечеринки полностью зависят от импортных артистов, и в этом самое главное отличие. И не самое лучшее, если честно.

Artifex: По каким вещам или явлениям, оставшимся в Лондоне, вы скучаете?

По доброжелательности. В Москве ее тоже хватает, но в целом вежливость не является частью современной культуры людей в столице, она, скорее, приятное исключение.

Artifex: А что из английской музыкальной культуры вы хотели бы перенести в российскую?

Профессионализм.

Artifex: Недавно вы выступали на российском фестивале «Тримурти». Что запомнилось вам больше всего?

Я впервые выступал на этом фестивале. Это был блок греческого лейбла Cosmicleaf Records, резидентом которого является мой проект IN'R'VOICE, а также на альтернативной сцене я играл сет английской техно музыки. Мне понравились люди на фестивале, отсутствие алкоголя в продаже тоже очень порадовало. И еще запомнилось то, что люди на танцполах слушали музыку, а это не такое уж обычное дело на электронных фестивалях в России. Зачастую фестивали - это просто активный туризм, где музыка является второстепенной.



Artifex: Вы играете в топовых московских клубах. А есть ли у вас любимая площадка?

Space Moscow - однозначно любимая площадка по всем статьям, и еще корабль Брюсов, где мы играем каждое воскресение по вечерам до глубокой осени.

Artifex: У вас есть два проекта: In’r’voice и Denny Kay. Как давно появилось это «раздвоение личности»?

На самом деле, у меня проектов двадцать, если не больше, поэтому уместнее спросить – когда началось мое «двадцатирение личности». Мне нравится создавать концепции и смотреть, как долго они будут востребованы.

IN’R’VOICE существует уже 25 лет. Он - большой мальчик, который живет своей жизнью и сам диктует мне, как проявлять его в звуках. Концепция «волевой грусти» в музыке этого проекта для меня лично оказалась неисчерпаемой. Все 17 альбомов проекта абсолютно разные, но все они имеют этот эмоциональный окрас. Видимо, так проявляется мой характер именно в этом проекте.

Но у меня есть еще и другие проекты, которые живут продолжительное время: дабовый Dive Craft, брейковый Emotion Code, прогрессивный Karmahacker, трансовый проект Peace Data и многие другие. Как Denny Kay я публикую свою музыку сравнительно недавно, и эти публикации касаются конкретного стиля музыки – техно.

Artifex: Я знаю, что вы выступаете без компьютера. Как это возможно?

Сейчас возможно очень многое, идет вторая декада XXI века, и быстрое развитие технологий не может не вызывать восторг. Конечно же, это коснулось и музыкальных технологий, самый пик этого развития и выражается музыкой техно. Техно и Технологии - это практически единая концепция. Существует тенденция в мировой культуре электронной музыки - переход от компьютеров к приборам узконаправленных функций. Соединяя их вместе, возможно создать уникальность звучания. Модулярные синтезаторы, например, были с самого начала, но современные технологии сделали их доступными.

Artifex: Используете ли вы живые инструменты в треках? Или только семплы и синтезатор?

Смотря в каком направлении музыки я работаю. Я неоднократно записывал сессионных музыкантов для чиллаут музыки, в современном прогрессивном эмбиенте всегда приветствовались этнические элементы живых инструментов – например, ситары или этническая перкуссия.

Artifex: Любая музыка несёт в себе некий подтекст и настроение. Как бы вы описали свою?

Подтекст и настроение? Я думаю, эти слова больше подходят для песен, стихов на музыку или вайса верса. Электронная музыка – это состояние, в ней нет подтекста. Это - спектр эмоций в чистом виде, и эти эмоции диктует палитра звуков, их сочетание. Какое настроение вызывает абстракционизм в изобразительном искусстве? Я думаю, это хорошее сравнение, потому что в электронике сами мелодии второстепенны, не они главное.

Artifex: А что главное?

Главное - это тот дизайн, который музыкант создает синтезированием звуков, и чем оригинальнее этот дизайн, чем технически непостижимее, тем он ярче и интереснее для слушателя. Ведь если не знать нюансы джаза, то кажется, что все композиции на один манер. Но если вслушаться – виртуозность каждого музыканта неповторима в рамках концепции стиля музыки. Это касается всей музыки вообще.

Поэтому свою музыку я не могу описать и назвать, какой в ней конкретный подтекст или настроение. У каждого слушателя собственные ассоциации, связанные с местом, временем, своим настроением, и тем, как конкретное настроение слушателя кореллирует с моей музыкой в этот момент времени. Наверное, проще всего сказать, что ее подтекст – это состояние, а настроение – это спектр эмоций.

Artifex: Расскажите о своих рекорд лейблах Axiomatic, Ubertrend и Kissthesound.

Практически все годы жизни в Лондоне я работал в независимых издательствах, работа в этом направлении привлекала меня с юности. В итоге наступил момент, когда я смог создать свое первое независимое издательство Kissthesound Records. Это случилось десять лет назад, в 2006 году. Идеей было издавать любую некоммерческую электронную музыку всех направлений, так я хотел выразить свою любовь к музыке вообще. На лейбле более сотни релизов, и я продолжаю отбирать для издания настоящие самородки в музыке. Несомненно, этот лейбл - для гурманов и эстетов, которые копают для своих коллекций что-то необычное, неординарное в электронике.

Axiomatic - это мультижанровый лейбл для техно музыки и близких по звучанию направлений: Tech House, Deep Techno, Melodic Techno, Warehouse Techno.

Ubertrend - это саблейбл «Аксиоматика» для атмосферного техно и очень модной сейчас музыки Dub Techno, наверное, самого пасмурного и философского стиля музыки в мире.

На лейблах работает сплоченная команда, и мы ежемесячно проводим шоукейсы наших артистов на разных клубных площадках Москвы и занимаемся публикацией музыки на мир музыкантов из Европы и России.

 

Artifex: Есть ли у вас какое-то хобби, не связанное с музыкой?

Я создаю фрактальную графику и абстрактную анимацию - так я отдыхаю. Всё оформление лейблов и рекламу наших мероприятий я практически всегда делаю сам.

Artifex: Что может заставить вас улыбнуться, когда грустно?

Однозначно - присутствие моих любимых друзей. Там не то, что улыбаешься - стоит непрекращающийся ржач. Не погрустить даже.

Artifex: Денис, спасибо огромное за такой интересный разговор!

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика