Goatika | Artifex.ru

Goatika

Как только слышишь название этой группы, в голове мгновенно возникают картины солнечного побережья и сумасшедших вечеринок. Тысячи тел, синхронно двигающихся под невероятные ритмы, погружённых в своеобразный транс. Креативная лаборатория Goatika посредством своей музыки способна перенести жителя любой страны на индийское побережье! И когда эти ребята на сцене, любой клуб превращается в пати на Гоа.

Goatika недавно принимала участие в московском фестивале Липкий Джем, который проходил в клубе Red. Корреспонденту Artifex посчастливилось лично пообщаться с лидером группы – Павлом Михайлюком. И первый вопрос был, конечно же, о названии группы!

 


Artifex: Почему ваша группа называется Goatika?

«Goa» - это место, где мы живём и работаем, наш второй дом, а «tika» на санскрите означает «движение».

Artifex: Как долго вы живете в Гоа и почему выбрали именно это место?

Я выезжаю в Гоа уже 15 лет. Когда я еще учился и жил в Нижнем Новгороде, был такой самиздатовский журнал, который назывался «Забриски Поин». Как раз оттуда мы и черпали информацию о культуре «загнивающего западного мира». В этом журнале, к примеру, впервые прочитал об Анжуне, тогда я даже не знал, в какой части света она находится. Спустя много лет я таки нашёл её, она оказалась в индийском штате Гоа.

Гоа – это волшебное место, оно словно бы пропитано энергетикой предыдущих поколений хиппи, которые там жили, творили и создавали свою культуру. Музыка, что мы слышим здесь сегодня – это некая палитра из ярких красок индийских классических мелодий и всего того, что туда было завезено за последние 50 лет. В результате, с моей точки зрения, здесь сформировались два ярко выраженных направления музыкального движения: psychedelic trance и world fusion. Их сочетание и есть концепция Гоатики.

 


 

Artifex: С чего начался проект Goatika и кто его организовал?

Сам термин появился примерно в 2006-м. Это не бэнд, это лаборатория, у нас даже на логотипе указано Сreative Lab! Мне нравится сотрудничать с разными людьми, импровизировать, фиксировать всё, а затем делать из этого законченное произведение. Рамки бэнда тесны для меня, ведь вокруг так много интересных музыкантов, и у каждого своя школа, есть чему поучиться. А если ты ограничен общением в работе лишь с двумя-тремя людьми, то гораздо медленнее развиваешься.

Artifex: Чем ваш проект отличается от других?

Goatika – это, прежде всего, творческий процесс, а не коммерческий проект. И образ жизни.
Каждый концерт у нас проходит по-разному, двух одинаковых не бывает. Мы сами иногда не знаем, с кем будем играть, но есть костяк Лаборатории. Сейчас это: Климент Дичев (Kliment Dichev), болгарский композитор, музыкант и транс-мэйкер. Климент мой партнер и соавтор большинства треков из нашей новой программы. Кроме него, с нами работают индийский уникальный гитарист Элвис Лобо (Elvis Lobo) (он родился и вырос в Гоа) и Джовис (Jovis) – «гражданин мира», великолепный мастер игры на диджериду, можно сказать, стоявший у истоков Гоатики.

Artifex: Как вы попали на «Липкий Джем»?

Да мимо шел, смотрю – тусовка! Дай, думаю, зайду, а может, и сыграю чего. Так вот и попал...

Artifex: Хахаха… а если серьезно?

А если серьезно, то мы давно дружим с фестивалем его концепция мне очень близка по духу. «Липкий Джем» – это фестиваль эксперимента, новых идей и неожиданных сочетаний, то самое место, где люди пробуют что-то новое, то, чего не делали раньше. Это всегда очень интересно как для музыкантов, так и для слушателей, которые становятся соучастниками уникального процесса, рождающегося у них на глазах – здесь и сейчас! Поэтому, когда есть возможность, я всегда стараюсь принять участие в этом фестивале, придумать что-то новое, пригласить музыкантов из разных жанров и попробовать найти с ними интересное звучание. В этот раз к нам с Климентом должны были присоединиться человек-эксперимент Гермес, Филипп Сологуб из «Странных Игр» и Сергей Воронов из группы Crossroads. Но, к сожалению, видимо, звезды не сошлись и ребята не смогли принять участие в концерте. Но идея осталась, и мы обязательно попробуем ее осуществить в будущем!

Artifex: Этот фестиваль чем-то отличается от прошлогоднего?

Конечно! Уровень становится всё выше и выше. Сегодня здесь работают Gaudi и Juno Reactor, а это уже звёзды мировой величины. Еще несколько лет назад не было ничего, кроме идеи и огромного энтузиазма тех, кто верил, что рано или поздно у них все получится! С годами эта вера только укреплялась, и росла команда единомышленников. Постепенно появилась и своя аудитория. То, что мы видим с вами сегодня – это результат большой и кропотливой работы. Это, безусловно, успех, но далеко не предел. Я считаю, что у фестиваля «Липкий Джем» большое будущее! Молодцы, ребята! Удачи вам, мира и любви!

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика