Современные художники – люди поистине непредсказуемые. Некоторые из них способны создать настоящий шедевр, совместив давно известное и уже успевшие отойти в далекое прошлое с самыми последними изобретениями в области новых технологий. Пример тому - кинестетическая скульптура японского художника Акинори Гото (Akinori Goto).




По сути, такая танцующая фигура вряд ли бы поразила воображение людей даже в далеком XVIII веке, когда был изобретен зоотроп, прибор, где иллюзия движения достигается за счет быстрой смены изображений. А о природе этого явления в своем трактате «О природе вещей» писал еще в I веке до н. э. римский философ Тит Лукре́ций Кар:

«Нам кажется, что изображения начинают двигаться, если они исчезают одно за другим и сменяются новыми образами в новых положениях»

Получается, что зоотроп с полным основанием можно назвать далеким предком фотографии и кинематографа.

В жанре скульптуры идея оживить статичное изображение тоже не нова, так как на сегодняшний день существует целое направление, которое называется кинетизм. Его особенностью является то, что с помощью света трехмерные статичные объекты приходят в движение. А американский скульптор Колдер даже придумал для них специальный термин: в отличие от стабилей, неподвижных скульптур, он назвал их мобили.

Работа Гото представляет собой распечатанную на 3D-принтере фигуру, которая подсвечивается узким лучом света, а «карусель» прозрачного зоотропа создает иллюзию того, что она движется.

Это произведение автор не случайно назвал «Токи» что в переводе с японского обозначает «время». Художник объяснил, что только во времени могли «встретиться» зоотроп с многовековой историей и современная технология 3D печати.

Акинори Гото часто использует в своих работах новейшие инженерные разработки, которые помогают ему создавать потрясающие световые иллюзии. Но скульптура «Токи» произвела настоящий фурор на Фестивале независимых художников Spiral в 2015 году. Именно этой работе был присужден приз зрительских симпатий.