Рельефные камни с гладко отполированной стеклянной серединой, потрёпанные книжки с блестящими кристаллами вместо бумажных страниц и обломки горных пород, похожих на пирожные с необычной начинкой: всё это скульптуры! Их автор – японец Рамон Тодо (Ramon Todo).

Своими работами он произвёл настоящий фурор в мире искусства. Этот человек заставил общество обратить внимание на совершенно неприметные вещи. Всего лишь один слой кристаллов посередине, и невзрачные булыжники превращаются в произведения искусства. Во всех СМИ эти произведения называют «слоёными скульптурами», но Artifex считает, что они больше похожи на бутерброды - с камнем вместо хлеба и стеклом на месте колбасы.

 


 

Сочетание твёрдого и хрупкого, прочного и бьющегося – это главная «фишка» творчества Рамона Тодо. Что хотел сказать автор своими скульптурами? Показать противоречие или компромисс? Быть может, он хотел обнажить для людских глаз ту часть камня, которая обычно прячется в кромешной темноте? Или же он просто хотел создать вещь, аналогов которой нет в природе? Хочется верить, что у самого художника есть ответы на все эти вопросы.

Рамон Тодо родился в Токио в 1969 году, созданием скульптур он интересовался с самого детства. В возрасте 28 лет он поступил в Tama Art University, на факультет архитекторы, а через два года перевёлся в «Академию изящных искусств» в Дюссельдорфе. Своё полное имя Ramon Todo сократил до удобного псевдонима TODO. Сейчас его работы активно выставляются в галереях Японии и Германии.

Основы для своих произведений он берёт прямо из-под ног, во время прогулок. Затем он разрезает материал пополам, тщательно подгоняет по размеру «начинку» и безукоризненно шлифует её, а затем соединяет части замысловатого пирожного вместе. Таким образом получаются уникальные арт-объекты.

Современное искусство заставляет зрителей обращать внимание на вещи, которыми они пользуются каждый день. Микеланджело Пистолетто со старым башмаком и грудой тряпья, Клас Олденбург с воланчиками и огрызками, и Алисия Мартин с книжным потоком, проламывающим стену, перевернули с пяток на макушку традиционное понятие о скульптуре. С недавних пор в этом списке необычных архитекторов появилось ещё одно имя: ТОДО!