Керамика Ливии Марин | Artifex.ru

Керамика Ливии
Марин

Представьте себе ситуацию: вы хотите попить чаю, тянетесь к кружке, но она выскальзывает из рук и падает на пол. Вместо осколков на полу вы видите фарфоровую лужу. Нет, это вовсе не галлюцинации. Такова реальность художницы-скульптора из Лондона Ливии Марин (Livia Marin).

В её коллекциях разбитые чашки, чайники и вазы обретают вторую жизнь. Конечно, если вы поставите такую посуду к обеду, гости останутся голодными, но вряд ли это испортит их настроение.

«Когда что-то разбивается, этот предмет перестают использовать, выбрасывают, и на этом его жизнь заканчивается. Но он может «ожить» и обрести новый смысл, если владелец испытывает к нему сильную привязанность. Этот момент решения или не решения меня очень интересует, и именно его я пытаюсь воссоздать в своих работах», ‒ раскрывает секреты Ливия.

 

В произведениях скульптора заключён оригинальный подтекст. С одной стороны ‒ это разбитый, растёкшийся фарфор. С другой ‒ процесс создания посуды, и в этом случае предметы не тают, а только начинают принимать форму. Работы, откровенно нарушающие законы физики, способны пробудить фантазию зрителя. Ощущение, что твёрдый фарфор некогда мог таять, превращает Ливию в волшебницу. Её скульптуры напоминают диковинные сувениры из сказочного королевства.

Поклонников творчества удивляет не только задумка автора, но и техника исполнения. Дело в том, что изображение на растёкшейся «луже» ‒ это продолжение узора на уцелевшей части посуды. Для достижения такого эффекта Ливия сочетала разные способы нанесения рисунков: от шелкотрафаретов до трансферной печати. Помимо керамики в работе использовались смола и гипс.

Необыкновенная красочность, яркость, разнообразие узоров – ещё одно достоинство скульптур Ливии Марин. Её восточные, китайские, цветочные мотивы не могут остаться незамеченными. В некоторых работах Ливия воспроизводила уже существующие узоры, в некоторых создавала свои, авторские.

Ливия Марин родилась в Чили. Там же получила высшее художественное образование, обучаясь в университетах ARCIS и Universidadde Chile (Сантьяго, Чили). А в 2012 году художница защитила степень кандидата искусствоведения в лондонском колледже Goldsmiths College. Желание нарушать естественный порядок вещей в Ливии неистребимо. С самого детства будущему художнику-экспериментатору фантазия не давала покоя.

Тема тающего фарфора появляется в двух сериях работ Ливии: Broken Things (сломанные вещи) и Nomad Patterns (кочующие орнаменты), выпущенных с разницей в три года. Первая коллекция Broken Things появилась на свет в 2009 году и состоит из 68 предметов. В течение месяца она была выставлена в лондонской галерее House of Propellers. Для настенной серии «восстановленных» тарелок Ливия использовала уникальный метод музейной техники реставрации.

«Broken Things – это проект, над которым я работала в течение двух лет и пыталась разобраться в сущности понятий «разбитость» и «восстановленность»», ‒ говорит скульптор.

Вторая серия, состоящая из 32 предметов, представлялась зрителям в галерее Лондона Eagle Gallery. Кроме этого, выставки Ливии проходили в других странах мира – в Чили, США, Аргентине, Бразилии, Швеции. К слову, фарфор не единственное увлечение мастера. Помимо Broken Things и Nomad Patterns в арсенал Ливии входят ещё десять необыкновенных коллекций.

По словам самой Ливии Марин, она ставила перед собой цель «определить отношение зрителя к материальным объектам в эпоху массового производства, стандартизации и глобализации». Попросту говоря, задача Ливии ‒ это оригинальная подача простых вещей, которые позволят человеку взглянуть на них по-новому.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика