Мэттью Сайммондс: рассмотреть большое в малом | Artifex.ru

Мэттью Сайммондс: рассмотреть
большое в малом

Что обычно представляет человек, когда слышит слово «скульптура»? Как правило, первыми ассоциациями являются «Давид», «Венера Милосская» и «Медный всадник». Для нас привычней всего антропоморфные, человекоподобные скульптурные композиции. Но из любых правил есть исключения. Резчик по камню Мэттью Сайммондс (Matthew Simmonds) в своих работах показывает красоту не человеческого тела, а пространства.

Скульптор британского происхождения работает с мрамором. Мэттью получил образование по специальности «История искусства», затем несколько лет работал иллюстратором, а потом осваивал резьбу по камню. Впервые навыки резчика он продемонстрировал при реставрации значимых английских памятников (в том числе Солсберийского собора (Salisbury Cathedral)), но в полной мере смог раскрыться только после переезда в Италию.

 

Побывав в роли знатока искусства, иллюстратора и реставратора, он решил попробовать себя в качестве скульптора и довольно быстро добился признания. С 1999 года работы Сайммондса экспонировались в Великобритании, Италии, Германии, Дании, Китае, Австралии, США и везде пользовались неизменным успехом.

Хотя бы один взгляд на произведения Мэттью даёт ответ на вопрос, почему же он выбрал не иллюстрацию, которой уже занимался, а скульптуру. Первая даже при всем изобилии красок не отвечала потребностям мастера, так как в ней не было главного – света и ощущения пространства.

Сайммондс подошел к воплощению своих идей основательно. Как создать идеальное произведение? Рецепт прост. Понадобилось всего три составляющих: подходящий материал, знание предмета и мастерство. Любимым материалом Мэттью, кстати, стал белый мрамор, из которого еще тысячи лет назад вырезали античные статуи и капители. Мастер показывает его с разных сторон: отполированные до блеска миниатюрные готические колонны и портики контрастируют с необработанными частями работы. Большая часть произведений Сайммондса рассчитана на круговой обход, позволяющий оценить игру света на таких непохожих поверхностях. Как историк искусства Мэттью досконально воспроизводит каждый элемент строения, поражая точностью и демонстрируя мастерство умелого резчика.

Хотя в основе скульптурных композиций Сайммондса и лежит копирование, главная задача не в том, чтобы повторить чужой шедевр. Сам Мэттью объясняет свою концепцию так:

«Скульптуры позволяют зрителю по-другому посмотреть на пространство. Они выглядят по-разному с разных точек зрения. Вы так долго вглядываетесь в них, что они все больше наполняются смыслом»

Бесконечно точные в своем воспроизведении копии Мэттью кажутся незавершенными, но ощущение это обманчиво. Художник или скульптор говорит в своих произведения столько, сколько хочет сказать, и в то же время – ровно столько, чтобы у нас было желания задавать вопросы и думать над ответами.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика