Далеко не каждый город на земле может гордиться тем, что является родиной выдающегося произведения искусства. Но крошечному американскому Кэрфри, находящемуся в американском штате Аризона, повезло. Ведь именно там появилась необычная скульптурная композиция «Слон играет в шахматы с мышью», которую создали Рей Виллафан Рей Виллафан и Сью Беатрис (Ray Villafane & Sue Beatrice).

Она послужила поводом для множества обсуждений в интернете, а процесс ее создания даже «удостоился» киносъемки. А повод действительно был «глобальным» и по размерам, и по трудозатратам, и даже по философскому смыслу.



Вы думаете, что целых три дня суетящиея в кадре люди занимаются какими-то пустяками? Нет, это буквально на ваших глазах из песка возникает сцена … шахматного турнира. «Предположим, слона с шахматами мы, в конце концов, увидели, - скажут недоверчивые скептики. – Но где же турнир? Соперника-то у него нет!». Будьте внимательнее, господа! Видите, на пеньке прямо напротив огромного «гроссмейстера» - еще один «слон». Только не пытайтесь найти животное – это шахматная фигура! А рядом с ней – смотрите правее! – как раз и сидит соперник. «Да это же мышь!» - опять подадут голос на этот раз возмущенные скептики. И что?! Разве кто-то доказал, что «качество и количество» интеллекта зависит от размеров его обладателя? А если нет, то такая ситуация вполне имеет право на существование… ну, хотя бы в виде шутки. И, кстати, песчаные «визави» – не какие-то там анонимные «слон и моська». Это сделанные в натуральную величину Чесси Транкстон (Шахматный Хобот) и Гершель Хиггинботт, что - ну совсем в вольном переводе! - может обозначать «Находящийся Чуть-чуть Ниже». А если их имена вдруг вызовут ассоциации с индейцами, то это не удивительно, все-таки краснокожие - коренное население Америки, страны, где появилась композиция «Слон играет в шахматы с мышью».

Теперь, когда с философией и габаритами композиции наступила некоторая ясность, нужно сказать несколько комплиментов ее авторам. Тем более что они их вполне заслужили.

Во многих языках есть выражения, аналогичные русскому «замок на песке». Имеется в виду, что строить такое сооружение – дело хлопотное, а простоит оно – совсем ничего. Но художники гораздо «больше» родом из детства, чем люди, не связанные с творчеством. Они не могут забыть свои детские песочные «домики» и «куличики» и, став взрослыми людьми, начинают строить недолговечные фантастические скульптуры. И еще они умеют как-то «выключить звук», когда здравый смысл начинает уныло бубнить, что ветер, дождь и время никто не отменял, и что уж эта-то троица «позаботится» о том, чтобы как можно быстрее «ликвидировать» их творения с лица земли.

 

Оказалось, что авторы проекта, скульптор Рей Виллафан и художница Сью Беатрис, тоже относятся к этому клану «Дон-Кихотов» от искусства, хотя раньше в творческом безрассудстве, замечены не были. Беатрис известна как автор стимпанковских скульптур, которые она изобретательно собирала из частей старых часов, а Рей не раз покорял своих поклонников карвингом по тыквам. Кстати, он - автор композиции, которая создана из самой большой в мире тыквы, где три ужасных зомби выбираются из ее ярко-оранжевых сочных недр.

Стимпанк, детали старых часов, тыква, зомби – казалось бы, откуда в этом «коктейле» появиться песку и двум шахматистам-интеллектуалам? Но искусство в любых своих проявлениях ценно тем, что оно - непредсказуемо. И невозможно угадать, куда в очередной раз «заведет» художников их фантазия.