Офисные скульптуры Пьетро Д'Анджело | Artifex.ru

Офисные скульптуры
Пьетро Д'Анджело

Как и многие скульпторы, итальянец Пьетро Д'Анджело (Pietro D'Angelo) начинал с самых обычных для этого вида искусства материалов – глины, а потом мрамора, но камень ему быстро наскучил, да и скульптуры получались массивными и грубыми, что совершенно не устраивало мастера.

И он принял довольно неожиданное решение, с учетом которого всем офисным клеркам следовало бы то и дело проверять содержимое своих рабочих столов. Ведь Пьетро посягнул на их святая святых – канцелярские принадлежности! А если быть точнее – металлические скрепки. «Ох, уж это современное искусство!» – воскликнут скептики, но мы-то с вами знаем, каким фантазером и оригиналом надо быть, чтобы найти... столь экзотическое применение самым обычным вещам.

 


 

Когда начинаешь знакомиться с творчеством итальянца, сразу возникает вопрос: что же надоумило художника заняться «скрепочной» скульптурой? Пьетро не дает прямого ответа на вопрос. Он лишь обмолвился, что скрепки способны максимально передать красоту человеческого тела. Если даже из камня можно вытесать идеальные пропорции, почему бы не попробовать создать фигуру из крохотных металлических изделий.

Но небольшие поделки из скрепок – это одно, а объемные скульптуры требуют огромного мастерства и колоссального терпения. Художник годами оттачивал навык плетения скрепок, именно «плетения» – они хитро соединяются друг с другом, при этом их не склеивают и не приваривают. Этим методом цепочки скрепок в итоге образуют полноценную кольчугу!

Надо заметить, что фигуры выполнены в человеческий рост, объем работы поражает воображение! Внешне скульптуры напоминают голограмму. Возникает ощущение чего-то воздушного и неосязаемого, кажется, если прикоснуться к экспонату рукой, она пройдет сквозь него. Герои королевства Канцелярии – персонажи со своей удивительной историей: мужчина, загорающей в обеденный перерыв в парке, девушка на качелях, гольфист с клюшкой и даже экзотическая танцовщица на пилоне. Каждый из них запечатлен в динамике, возникает иллюзия движения.

Неудивительно, что соединение скрепок напоминает кольчугу. Создается впечатление, будто это металлическая скорлупа – как доспехи людей, которые словно когда-то были внутри. «Начинка уехала, а кожа осталась» – они как бы сбросили ее, словно змеи, и испарились. А Пьетро сохранил, бережно ухаживал за нею и даже обустроил выставочный зал. Места для фантазии, как говорится, хватит всем.

Этот кропотливый труд в сочетании с невероятным терпением мастера поразят любого, даже самого искушенного поклонника современного искусства. Пусть «скрепочное дело» – направление молодое и мало кем освоенное, но тем оно и интересно. То, как Пьетро Д’Анжэлло использует обычные канцелярские принадлежности, наталкивает на мысль, что каждый предмет, окружающий нас – это сырье для нового направления искусства. Возможно, для будущего шедевра. И суметь разглядеть его, придумать, как использовать – вот задачи настоящего мастера! Кто знает, может, в будущем по всему миру откроются мастерские «скрепочного дела», и скульптура, выполненная из скрепок, будет стоять в доме каждого уважающего себя поклонника искусства. А лоты Пьетро, как некогда картины Да Винчи, уйдут с молотка за бешеные деньги в частные коллекции. А пока уберем прочь магниты и станем наслаждаться удивительными металлическими персонажами!

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика