Граффити зародилось на улицах Нью-Йорка поначалу в виде именных надписей, но постепенно превратилось в настоящее искусство. Вместо холста – стены домов в старых кварталах и заводов в промзонах, а вместо утонченной публики музеев и вернисажей – обычные прохожие. Но украшение бедных кварталов и индустриальных районов настенной живописью вряд ли можно назвать самоцелью стрит-арта. Многие уличные художники – выходцы из неблагополучных семей, лицом к лицу столкнувшиеся с жестокой правдой жизни. И, привлекая внимание к своим картинам, они затрагивают действительно важные социальные проблемы.

К примеру, Майкл Аарон Уильямс (Michael Aaron Williams) оставляет на улицах картонные фигуры. Это изображения бездомных детей и взрослых, причем каждый персонаж отмечен какой-то яркой деталью - бумажный самолетик, воздушный шарик или живой цветок. Иначе вряд ли безмолвные владельцы этого «реквизита» были бы замечены жителями мегаполиса, погруженными в свои проблемы. Так же слепы и равнодушны мы зачастую бываем и по отношению к реальным людям, попавшим в беду.




 
В каждой своей работе художник подчеркивает ничтожность и бессмысленность наших повседневных забот на фоне реальной трагедии маленького человека, волей судьбы оказавшегося на улице. Майкл говорит, что его проект – это своеобразный социальный эксперимент. С его помощью художник стремится показать хрупкость и беззащитность героев своих работ, их обездоленность. Он шлет нам некое «социальное послание» и призывает быть внимательнее, добрее и отзывчивее.

Майкл Аарон Уильямс не случайно выбрал в качестве персонажей беспризорников и бездомных. Будучи еще подростком, он сам долгое время бродяжничал, жил в подвалах, увлекался алкоголем и наркотиками. Все могло бы плохо кончиться, если бы не искусство, пробудившее в нем желание изменить свою жизнь. И художник надеется, что его социальный проект поможет миллионам бездомных обрести крышу над головой. Он сам, в частности, мечтает открыть приют для детей-беспризорников в Тайланде.

 

Помимо социального проекта, цель которого – дать надежду миллионам бедных детей по всему миру, Майкл Аарон Уильямс нашел способ подарить вторую жизнь старым конторским рукописям. На письмах и бухгалтерских отчетах, сохранившихся с 20-х годов прошлого века, он пишет уникальные портреты с помощью крепко заваренного кофе и небольшого количества чернил.

Бодрящий напиток быстро впитывается в старинный пергамент и дает различные оттенки: от темно-коричневого до медного и янтарного.

 

Художник признается, что выбрал вместо красок кофе из-за его органического состава и прекрасного аромата, пробуждающего к жизни. И побуждающему его к новым творческим свершениям.