Секрет создания 3D-рисунков на асфальте | Artifex.ru

Секрет создания 3D-рисунков
на асфальте

От редакции: В этой статье художник Alex Maksiov расскажет о принципах создания 3D-картин на асфальте. У нового автора Artifex огромный опыт в этом деле: он создал десятки объёмных иллюзий по всему миру!

 
Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость, по которой мы ходим каждый день. Это может быть бетон, деревянная основа, стекло и даже песок − да-да, сейчас есть 3D-рисунки на песке! Так уж повелось, что такой тип рисунка принято называть «на асфальте», а в оригинале, по-английски, он пишется как 3D street painting.

 


 

Итак... Многие из тех, кто сейчас читает эту статью, уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете. Может быть, кто-то из вас видел 3D-рисунки вживую, а может − и пытался создать собственноручно.

Наверняка, большинство из вас задавалось вопросом «А как же уличные художники добиваются такого эффекта?». Уверен, что часть из вас уже воскликнула: «Да что тут секретного!? Это же элементарная проекция изображения на плоскость!». Именно так, но я бы ещё уточнил, что это проекция + перспектива. Хотя, конечно же, это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3D-рисунком? Как и у всех художников − с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки. Вы спросите: «Каким образом сюжет зависит от размеров площадки?». А я вам отвечу, что рисунок на асфальте − это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение.

Если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста − предположим, взрослого медведя, нападающего на человека, то такой рисунок у вас растянется на многие метры. Это при условии, что высота, с которой человек смотрит на рисунок, равна его среднему росту. Поэтому иногда художники могут использовать комбинацию из плоскости под ногами и стенки, а то − и двух стенок.

 
Стрит-арт. Alex Maksiov

На этом примере вы можете видеть, как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет этот угол, тем более вытянутым у нас получится рисунок.

 
Стрит-арт. Alex Maksiov

После того как вы определились с эскизом, его нужно перенести на плоскость. Как же это сделать? Часть из вас уже воскликнула: «С помощью проектора!». Да, но есть одно маленькое условие: рисунок нужно выполнить в течение одного светового дня (например, на фестивале). При этом условии использование проектора становится невозможным, так как проецируемое изображение не видно при ярком свете. Что же делать?

Для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то из вас мог сталкиваться с основами на уроках черчения. Рисунок яблока будет выглядеть следующим образом.

 


 

Видно, как он деформируется на плоскости, поэтому на него нужно смотреть только с одной точки. Обычно точку осмотра для зрителей обозначают специальным знаком, который даёт понять, где конкретно нужно находиться или снимать.

 
Стрит-арт. Alex Maksiov

Так что, если соберётесь фотографировать 3D-рисунки, ищите такой знак!

Я рассказал вам о самом начале работы. Далее начинается сложная математика, не буду утомлять вас её основами.

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика