«Ожившие» здания Александра Фарто | Artifex.ru

«Ожившие» здания Александра
Фарто

Конечно, каждый из нас помнит, когда в пору юности с помощью гвоздика или другого острого предмета мы вырезали имя возлюбленного или возлюбленной на стенах домов или деревьях. За такое хулиганство нас ругали – если, конечно, заставали на «месте преступления». Эту идею взял на вооружение португалец Александр Фарто (Alexandre Farto), который оставляет потрясающие рисунки на стенах заброшенных зданий.

Александр (творческий псевдоним – Vhils) нашел способ поднять настроение тем, кто склонен к депрессии. На стенах некогда жилых, уже разрушенных домов, складов и других старых сооружений он рисует портреты.

 

 

Заметим, что делает он это особым образом – не накладывая слои краски на поверхность, а снимая старое покрытие. Фарто использует молотки, кирки, ломы, отвертки – всевозможные строительные инструменты – чтобы удалять слои побелки, штукатурки, краски. Для создания своей картины автор с помощью спрея вначале наносит эскиз. Затем убирает лишнее при помощи инструментов. После этого он просто снимает старые слои и доводит свое изображение до нужного вида, обнажая кирпичную кладку. Да-да, так и рождаются его картины!

Каким талантом надо обладать, чтобы создавать подобное! Один неверный жест – и все может пойти прахом. Но Александр выполняет свою работу мастерски: его произведения можно увидеть по всей Португалии, в Лондоне, Нью-Йорке, Москве. И не только на внешних стенах зданий, которые находятся на так называемых красных линиях улиц, но и в разрушенных домах, в подворотнях.

Художник Александр Фарто (Alexandre Farto)

Художник, который создает прекрасное из хаоса и разрушения, еще достаточно молод – ему 23 года. Вырос он в предместье Лиссабона, Сейшале. На пороге 21 века Фарто всерьез стал увлекаться граффити. Но юноша считал, что в этом урбанистическом искусстве форма выражения очень поверхностна и «нерельефна». В итоге он создал собственный стиль, в котором сочетаются разрушительное и созидательное. Ломая, убирая все лишнее, художник выставляет напоказ настоящую, реальную суть образа.

«Я никогда не пытаюсь сделать свои работы завершенными, – признается Александр. Поскольку считаю, что всегда должно оставаться что-то неожиданное и неопределенное».

Казалось бы, его творения органично смотрятся только на стенах, а в галереях и салонах они совершенно неуместны. Однако талантливый автор создает также и выставочные варианты своих картин. Когда в качестве холста используются двери, стены, рекламные щиты и заборы.

Наш канал в Telegram
Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика