Евгений Сидоров | Artifex.ru

Евгений
Сидоров

«Не пошел бы делать татуировку к мастеру без татуировок»
© Евгений Сидоров

Евгений Сидоров — мастер татуировки из Санкт-Петербурга. С детства он любит греческую и римскую мифологию, вдохновляется древней архитектурой. Мастер советует обращать внимание не только на красоту картинки, но и на анатомию тела, чтобы татуировка выглядела гармонично. Также Евгений призывает всех начинающих татуировщиков думать прежде всего о самосовершенствовании и творческом росте, а не о деньгах.

 

О некоторых тонкостях работы мастера и немного о его увлечениях побеседовала корреспондент Artifex Юлия Смирнова.

 
Artifex: С 2014 года вы работаете в тату-студии Петербурга, а как начинали заниматься тату? Почему выбрали именно эту деятельность?

Начинал я, как и большинство мастеров, с мотора и струны от гитары. Мне всегда нравилось, как выглядят татуировки на теле. Правда, тогда я мог видеть только наколки, но это и поспособствовало тому, что захотелось взять в руки машинку.

Artifex: Теперь это ваша основная работа или больше хобби, приносящее неплохой доход? И почему сделать татуировку – так дорого сейчас?

На данный момент татуировка – это мой основной вид деятельности. Это уже давно не хобби, но и работой я бы не назвал. С ростом евро цены растут на все, поэтому я бы не сказал, что татуировка сейчас стоит дорого. Само собой, за качественную и крупную работу вы можете отдать круглую сумму, но вы же это делаете для себя, на себе и, самое главное, на всю жизнь! Люди покупают дорогие телефоны или кроссовки, которые через год уже не актуальны, но при этом говорят, что татуировка — дорого. Тут дело, скорее, не в ценах на татуировки, а в людях, которые за ними приходят.

Artifex: Вы помните первую татуировку, которую сделали клиенту? Как это было? Волновались?

Я уверен, что любой мастер волновался, когда делал свою первую работу. Я считаю, что это нормально. Скорее, плохо, если человек делает кому-то татуировку и не переживает из-за этого. В самом начале моих «жертв» сложно было назвать клиентами: это были знакомые и друзья, которым я делал небольшие бесплатные «партаки».

Artifex: Какие чувства испытываете от работы? Наверное, это очень интересно, каждый раз что-то новое?

Сложно сказать, каждый раз все по-разному. Это же все-таки творческое занятие, тут многое зависит от настроения или даже от клиента. Иногда ты приходишь в студию и готов сделать лучшую татуировку, которую когда-либо делал. А иногда настроения нет, или клиент очень сложный, капризный, и ты понимаешь, что лучше перенести сеанс и сегодня не колоть.

Artifex: А как ваша семья и друзья относятся к тому, что вы занимаетесь татуировкой?

Давно, когда я только начинал, родители не очень хорошо отнеслись к моему занятию. Это было «не профессией», как музыкант или поэт. Никто не думал, что татуировка сможет приносить хороший доход, и никто не думал, что всё зайдет так далеко. Сейчас все отлично: родители меня поддерживают, у жены большое количество татуировок. В том числе, и моего исполнения. Так что, с этим все хорошо.

Artifex: Как вы отреагировали бы, если ваш ребёнок сказал, что хочет набить себе что-нибудь?

Не знаю. Мне кажется, когда мой ребенок задумается о татуировке, они будут у большинства.

Artifex: В каком стиле любите работать?

Я работаю только в черно-серой стилистике. Предпочитаю делать чикано и леттеринг. Также мне нравится изображать статуи и скульптуры.

Artifex: Почему именно их?

Мне с детства нравилась архитектура греков, римлян, их мифология. Это же так интересно! Я в шоке от того, что люди раньше создавали огромные статуи вручную, и они меня очень вдохновляют.

С буквами все получилось иначе — это больше влияние граффити культуры. Иногда рисую на стенах, иногда — на коже. С буквами очень интересно работать, каждый раз можно писать их по-разному, меняя небольшие детали, и получать новый интересный результат.

Artifex: Есть ли какие-нибудь эскизы/рисунки, за которые никогда не возьметесь? Почему?

Я никогда не возьмусь за классические тюремные наколки. Думаю, всем понятно, почему.

Artifex: А есть ли какая-то работа, которая запомнилась вам по-особенному? А клиент?

Каждая работа особенная, но, к сожалению, помню далеко не все. Много интересных или забавных случаев происходило за все годы, но что-то одно выделить не могу.

Artifex: А была какая-то особенная или сложная работа?

Чтобы татуировка хорошо и гармонично смотрелась на теле, нужно работать с анатомией человека, стараться, чтобы элементы рисунка подчеркивали ее, а не ломали. Некоторые дизайны я делаю просто на планшете за час, а некоторые рисую вручную, и на это может уходить очень много времени. Иногда сделать небольшую детальную работу сложнее, чем нарисовать статую во всю спину.

Artifex: Как проходит ваш обычный рабочий день?

Все зависит от клиента и поставленных задач. Есть работы, которые построены просто на фотографиях, найденных в сети. Клиент приходит, и мы начинаем работать. А есть работы, которые нужно рисовать непосредственно на теле. Это занимает большее количество времени и требует другого подхода к самому процессу.

Artifex: Как нужно выбирать мастера? К кому ходить точно не стоит?

Я точно не пошел бы делать татуировку к мастеру без татуировок. Мастера нужно выбирать по стилю и по его работам! Если у мастера 200 фотографий, а вам понравилась только одна, то вряд ли вы получите то, что хотели. Я стараюсь всех клиентов приглашать на консультацию до того, как мы начнем работать. Важно познакомиться с человеком, максимально понять, что он хочет, найти общий язык. Ну, и, конечно, нужно, чтобы клиент сам познакомился с мастером, посмотрел студию.

Если вы решили сделать татуировку, не забывайте, что это на всю жизнь. Для максимально качественного результата советую изучить мастеров, которые работают в нужном вам стиле.

Artifex: Важно ли, на ваш взгляд, наличие художественного образования?

Это очень интересный вопрос. На самом деле, я считаю, что важно, ведь это основы, как таблица умножения в математике или алфавит в русском языке. Но сам я художественного образования не имею и знаком с огромным количеством мастеров, у которых также оно отсутствует. Это не мешает им делать очень качественные и действительно крутые татуировки!

Artifex: Какие ошибки начинающих мастеров можете отметить?

Сейчас очень много ребят начинают заниматься татуировкой. С одной стороны, это круто — растет культура, растут мастера и вместе с ними клиенты. Но есть огромное «но»! В последнее время я все чаще слышу от тех, кто хочет заниматься татуировкой, что это «легкие деньги». Ведь не нужно ломать себе спину, работая грузчиком, или тратить нервы в офисе. Достаточно купить китайский набор машинок за три тысячи рублей и «рубить с этого бабки». Этих людей ждет огромное разочарование, потому что татуировка — это не так просто, как многие себе представляют.

Artifex: Что можете посоветовать тем, кто только хочет начать заниматься тату?

Я бы посоветовал начинающим мастерам быть более простыми и целеустремленными, потому что если твоя цель — это не творческое развитие самого себя, возможно, есть смысл задуматься о смене профессии.

Artifex: Вы сказали, что тату — это не так просто. Почему?

В татуировке очень много нюансов и деталей. Помимо творческой стороны, есть еще и медицинская, которую многие не воспринимают всерьез. Работают в грязных местах или дома, используют нестерильное оборудование.

Artifex: Чем вы увлекаетесь, помимо тату-культуры?

Помимо татуировок, я всегда увлекался музыкой. Я и в татуировку пришел из музыки. Сейчас все свободное время, которое не занято татуировкой, посвящаю именно ей.

Artifex: А какой вы музыкой занимались? Может быть, играли в какой-то группе?

Раньше очень много занимался, много лет провел за барабанной установкой в разных командах, также играю на гитарах, клавишах, стараюсь постоянно расширять музыкальные навыки. Сейчас уже нет такого количества времени, и музыка осталась моим хобби, которому я иногда уделяю время.

Artifex: А какие книги вы читаете?

Последнюю книгу читал несколько лет назад, когда со свободным временем было не так сложно. Сейчас, к сожалению, не всегда есть время для того, чтобы проваляться весь день на диване с книгой. А любимый писатель — Хантер Томпсон.

Artifex: Почему именно Томпсон?

Хантер для меня, как Курт Кобейн, только не в музыке, а в литературе. Он мастер своего жанра, которого вряд ли кто-то сможет превзойти. Я читал не все его произведения, но из тех, что прочел, понравились все.

Artifex: Как можно попасть к вам на сеанс? Вы работаете только в Санкт-Петербурге или выезжаете в другие города?

На сеанс попасть очень просто: пишите ВКонтакте или звоните по телефону и записывайтесь на консультацию, на ней уже все более детально обсуждается. Основной город, где я провожу большее количество времени, — Питер, но я также постоянно посещаю с гостевыми визитами Москву, Нижний Новгород, Казань, Минск, Ярославль.

Artifex: За сколько готовы выехать по работе в другой город? :)

В другой город? Ни за сколько. Но, если в этом городе будет интересная для меня студия, с интересными мастерами и достаточным количеством клиентов, это не проблема.

Artifex: Не можем обойтись без нашего традиционного вопроса: что способно заставить вас улыбнуться, когда грустно? :)

Наверное, та мысль, что я занимаюсь любимым делом, а не трачу дни впустую.

Artifex: Спасибо вам за уделенное время и интересную беседу!

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика