Брэдли Харт. Картины из упаковочного материала | Artifex.ru

Брэдли Харт. Картины из упаковочного
материала

Давайте на секунду представим, что в нашем распоряжении целый рулон упаковочной плёнки. Да-да, той самой, с пузырьками, которые так забавно лопаются. Трудно удержаться от соблазна лопнуть сотню-другую пузырьков, не так ли?

А нью-йоркский художник Брэдли Харт (Bradley Hart), похоже, имеет стальные нервы. Иначе нельзя объяснить тот факт, что его произведения искусства состоят именно из этого «пупырчатого наркотика».

 

Одним людям полиэтиленовая плёнка помогает оставить «в живых» электронику. Для других это лучший релаксатор (хотя, спокойствие ведь не наступает, пока не уничтожишь все пузырьки). А художники, по общему мнению, видят мир в необычной манере, поэтому Харт использует упаковочный материал как полотно для создания своих необычных и завораживающих картин.

Его серия работ на упаковочном материале называется Injections (Инъекции), и это не удивительно: краска наносится не поверх пупырчатой плёнки, а непосредственно внутрь неё.

Сначала плёнку подготавливают к работе: все пузырьки на ней должны остаться без воздуха. Как с этим затягивающим процессом справляются Харт и его помощники – вручную или быстрыми методами вроде скалки – остаётся загадкой. После того как все пузырьки полопаны, главное на этом не закончить. Шприцы заполняют акриловой краской, и начинается очень долгий и трудоёмкий процесс: автор вводит цветные «инъекции» в каждый пузырёк. Ни один из них не должен быть обделён вниманием художника, иначе картина рискует быть испорченной.

Пузырёк за пузырьком, ряд за рядом – и отдельные красочные «точки», словно мозаика, собираются в целые произведения. Издалека они могут даже напоминать сильно увеличенные растровые изображения, напечатанные на бумаге.

 

Но сами «пузырьковые» творения – это только половина. На деревянной подставке (на неё была натянута плёнка) остаются подтёки краски, также составляющие целую картину. Такие красивые «последствия» работы с полиэтиленом напоминают просмотр «оригинала» произведения под ливнем или же результат попадания восковых мелков под горячую струю воздуха из фена. Автор даже объединил их в отдельную серию, названную Impressions («Впечатления»). И это название вполне оправдывает себя: действительно, кажется, что такие впечатления остаются у дерева после знакомства с акрилом.

Сам Харт рассказывает о «двойных» произведениях так:

«Когда вы смотрите на них по отдельности, каждая картина как бы говорит с вами. Но если повесить их рядом друг с другом, между произведениями начинается диалог, они рассказывают свою историю, и вы становитесь просто наблюдателем»

Особое внимание нужно уделить самому содержанию картин: Брэдли Харт не создаёт нечто странное или непонятное. Он просто даёт вторую жизнь классическим произведениям искусства. «Девушка с жемчужной серёжкой», «Джоконда» и многие другие произведения оживают и открываются заново под натиском краски из шприца.

 

Помимо мировых шедевров, в портфолио автора есть место и портретам знаменитых людей, среди них и Курт Кобейн, и Стив Джобс, да и свою скромную персону художник не обошёл стороной – в наличии есть и «пузырьковый» автопортрет Харта.

 
Художник Брэдли Харт (Bradley Hart)

Такие необычные и по-настоящему вдохновляющие работы, кстати, высоко оцениваются: выставки Брэдли Харта проходят и по сей день в галереях США, а сами картины уходят с молотка за сумму от 500 до 40000 долларов.

Эх, пойти, что ли, плёнку с пузырьками полопать…

Меню

Хочу быть в курсе вместе с Artifex

Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подписаться на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика