Есть ли душа у шелка? Реклама платков от Дэмьена Хёрста | Artifex.ru

Есть ли душа у шелка? Реклама
платков от Дэмьена Хёрста

Кажется, сложно придумать что-то более чувственное и нежное. Будто вся сущность шёлка выпорхнула наружу; словно удалось, наконец, рассмотреть душу этого материала. А она, безусловно, есть: видеоролик – наглядное тому доказательство.

И ведь интересно, что совместная работа дизайнера Александра МакКуина (Alexander McQueen), художника Дэмьена Хёрста (Damien Hirst) и режиссёра Сольве Сундсбо (Solve Sundsbo) − всего лишь обычная реклама новой коллекции шарфиков.




Шёлковые волны, изящная лёгкость, переплетение природы, человека и искусства. Всего лишь одна минута видео, но минута, которая заставляет замереть и затаить дыхание. Очертания женского тела, скрытые то ли под морской пеной, то ли под самой нежностью, то ли под обычной лёгкой тряпкой – каждый может выбирать собственную ассоциацию. Главное, что во всем этом полёте рук, ткани, ветра и мыслей есть Гармония. Ничто не выбивается из контекста, не выходит за рамки, не нарушает стильную симфонию.

Но наверное, всё было бы слишком мило, если не маленькая перчинка в этом воздушном творческом пирожном. Узор шарфов состоит из бабочек и прочих насекомых. Но присмотритесь: вся эта великолепная фауна составляет единую картинку – череп. Ведь платки с черепами – визитная карточка модного дома Alexander McQueen. Впервые они появились в 2003 году, сейчас же представлен своеобразный ремейк коллекции.

Нежность и черепа, пистолеты и розы. Где связь? Как череп может внушать нежность и ласку, если это, конечно, не череп вашего живого возлюбленного, мирно лежащий у вас же на коленках? Дэмьен Хёрст как никто другой знает толк в черепах и гламуре. Этот художник уже давно продумал план превращения пугающего элемента смерти в супермодный аксессуар.

Ещё в 2007 году этот человек шокировал мир искусства, представив свою работу − человеческий череп, покрытый слоем платины и усыпанный бриллиантами. Это совершенство венчал розовый каплевидный бриллиант.

 

До сих пор это провокационное творение остаётся самым дорогим предметом современного искусства, его цена составляет 50 миллионов фунтов. Поэтому не удивительно, что модный дом, известный своими принтами с черепами, пригласил именно Хёрста работать над новой коллекцией.

Но как в это трио попал Сольве Сундсбо? Очень логично, ведь норвежский fashion-фотограф известен своими работами для Chanel и Gucci. Собрав такую компанию, МакКуин мог твёрдо быть уверен – коллекция выстрелит и попадёт не то что в яблочко, а в самую его центральную косточку! Тридцать платков из шёлка и кашемира, цена на которые варьируется от 515$ до 1,175$, получили огромную популярность, а видеоролик, рекламирующий их, – тысячи просмотров в интернете.

Ветер, морская пена, изменчивость жизни… Бабочки и насекомые, превращающиеся в череп… Как символично, как красиво. С черепами всё понятно, но почему именно бабочки? Оказывается, коллекция создана по мотивам серии картин Дэмьена Хёрста «Энтомология», в которой маленькие обитатели природы соседствуют с геометрическими узорами и идеей симметрии.

 

Вообще, бабочки в творчестве Хёрста – отдельная тема для разговора. Для художника бабочки – это символ смерти (поэтому они так мило и органично соседствуют с черепами). Кстати, серия картин художника под названием «Бабочки» (Butterfly Colour Paintings) была создана путём наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст.

А ещё Хёрст однажды представил миру инсталляцию «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), в которой 9 тысяч живых бабочек постепенно погибали на глазах у зрителей.

Но это уже совсем другая история.
 


Продолжение следует…

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика